ГБО или газобаллонное оборудование, является достаточно популярным в России. Особенной популярностью оно пользуется среди таксистов, которые таким образом пытаются сэкономить на топливе, максимально увеличив свою прибыль.
У этой системы есть как свои сторонники, так и противники. Первые утверждают, что ГБО позволяет существенно экономить и беречь экологию. Вторые говорят, что установка ГБО может негативно повлиять на работу двигателя.
К кому именно примкнуть – решать вам. Важно понимать только одно – существуют автомобили, поставить на которые ГБО просто не получится, ведь это может привести к серьёзным проблемам и выходу из строя мотора.
ГБО постоянно развивается, поскольку спрос на такое оборудование достаточно велик. Ещё 5 лет назад установки ГБО 5-го поколения встречались крайне редко, а сегодня появилось уже 6-е. С каждым разом, установки становятся всё технологичнее, экономичнее и безопаснее.
Что касается установки ГБО, тут всё будет зависеть от модели автомобиля и типа оборудования. В одном случае будет достаточно помощи мастера в гаражном сервисе, в другом проблемы могут возникнуть и у официального сервисного центра.
На какие моторы не стоит ставить ГБО
Существует отдельная категория двигателей, для которых ГБО не очень подходит. Установить его можно, но эффективность и польза от такого переоборудования остаётся под большим вопросом.
Речь идёт о моторах с непосредственным впрыском топлива. Чтобы не вызвать поломку, системе приходится смешивать газ с 20-ю процентами бензина. Такими возможностями обладают только 5-е и 6-е поколение ГБО.
В итоге, мы получаем сомнительную экономию, поскольку нам придётся потратиться на дорогое ГБО, которое стоит порядка 1.5-2 тысяч евро, так ещё и часть бензина тоже придётся оплачивать.
С роторными двигателями также могут возникнуть сложности. По заверениям мастеров, они и сами по себе не являются образцом надёжности, а в сочетании с ГБО превращаются в «рискованные» силовые агрегаты. Кроме того, они очень требовательны к навыкам специалиста. Не каждый мастер сможет правильно настроить и переоборудовать под ГБО такой мотор.
О переоборудовании каких автомобилей стоит и вовсе забыть
Если с моторами из прошлого раздела ещё можно что-то придумать, пусть и эффективность такой системы будет сомнительная, то с определённой категорией моторов такие трюки и вовсе не стоит проворачивать.
К примеру, не стоит ставить ГБО на Lexus LS460 с мотором, имеющим комбинированный впрыск топлива. Не любят ГБО и несколько других марок японских производителей, на которых установлены моторы 3.5 GDI (6G74) и 2.0 (MR20DD). Кроме того, от этой идеи лучше отказаться фанатам Audi, чей автомобиль оборудован двигателем 3.0 TFSI.
Существуют модели, на которые мастера и вовсе не смогут, даже при всём желании, установить ГБО. К ним относятся редкие и эксклюзивные автомобили, а также новые модели, которым на рынке не исполнилось и трёх лет. Впрочем, вряд ли обладатели эксклюзивных автомобилей будут задумываться об установке ГБО в целях экономии.
Трудно поверить, что покупатель Ferrari или Porsche за пару десятков миллионов рублей, будет пытаться экономить и устанавливать ГБО.
Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!
Вопрос к читателям:
Поставили бы Вы ГБО на Ваш автомобиль?