Найти в Дзене
Артeмий Velobiker

Велик на прокачку или советы по апгрейду велосипеда.

Приветствую Вас, читатели! Эта статья посвящена пользовательскому тюнингу (от английского "tuning" - настройка) велосипеда и предназначена, в первую очередь, для тех, кто только купил свой первый велосипед или планирует его покупать. Дело в том, что в начальную комплектацию велосипеда входят, как правило, только самые необходимые детали (рама, руль, педали, тормоза и колёса), а всё остальное - ставится на усмотрение райдера. С покупкой некоторых девайсов можно повременить, но некоторые из них необходимо приобрести в день покупки велосипеда и установить сразу же.

Начнём с тех девайсов, которые необходимы в первую очередь:

1) Фонарики и светоотражатели (катафоты). Согласно правилам дорожного движения, спереди велосипеда нужен светоотражатель белого цвета, сзади - красного цвета, а сбоку (на спицах колёс) - жёлтые или оранжевые светоотражатели. Дополнительно можно (я настоятельно рекомендую) поставить фонарики - спереди обычные, а сзади - красную мигалку.

Спереди на руле - два крепления для фонариков, велокомпьютер, держатель для телефона и звонок.
Спереди на руле - два крепления для фонариков, велокомпьютер, держатель для телефона и звонок.
Светоотражатели на переднем колесе - 2 оранжевых и 1 красный.
Светоотражатели на переднем колесе - 2 оранжевых и 1 красный.
Светоотражатели на заднем колеса - красный, жёлтый, зелёный и синий.
Светоотражатели на заднем колеса - красный, жёлтый, зелёный и синий.

2) Хороший велосипедный замок. От профессиональных велосипедных воров он вряд ли защитит, но от случайных воришек защитит почти на 100%.

Задние мигалки - сверху красная основная (легко крепится за подседельный штырь с помощью крепления, которое идёт в комплекте), а снизу - дополнительная синяя и красная, которые я закрепил на хомутиках.
Задние мигалки - сверху красная основная (легко крепится за подседельный штырь с помощью крепления, которое идёт в комплекте), а снизу - дополнительная синяя и красная, которые я закрепил на хомутиках.
Велосипедный тросик с замком я всегда вожу с собой и храню его на подседельном штыре.
Велосипедный тросик с замком я всегда вожу с собой и храню его на подседельном штыре.

3) Велосипедная подножка. Она нужна для того, чтобы при остановках не прислонять велосипед к всяким поверхностям и не ложить на землю. Меня она выручает, когда я занимаюсь на турнике или на брусьях.

4) Велосипедный звонок. Желательно его приобрести в день покупки велосипеда. Очень помогают при езде по велосипедным дорожкам и в парковых зонах. Велосипедные звонки бывают самые разные, на любой вкус.

Эти девайсы можно купить попозже:

1) Велосипедные крылья. Это специальная защита от грязи, летящей из-под колёс велосипеда. Не все велосипедисты их покупают, так как не все райдеры катаются под дождём, по хардкорному бездорожью или зимой. Этот девайс можно ставить по желанию;

2) Крепление для велосипедной бутылочки (поилки). Во многих велосипедах на нижней трубе рамы есть место для велосипедной поилочки. Я себе такое крепление купил и иногда им пользуюсь (прикольная штука).

Так выглядит крепление для велосипедной бутылочки (поилочки).
Так выглядит крепление для велосипедной бутылочки (поилочки).

3) Велосипедный компьютер. Это специальный девайс для отслеживания скорости райдера, преодолённого расстояния, каденса (частоты вращения педалей), часов, секундомера и других показателей. Некоторые модели велокомпьютеров могут отсылать данные на смартфон. Существуют самые разные виды велокомпьютеров (с чёрно-белыми или цветными экранами, с возможностью передачи данных на смартфон и др). Это прикольная вещь, рекомендую, но её покупка необязательна.

4) На вынос руля можно поставить крепление для смартфона. Смартфон, таким образом закреплённый, даёт возможность пользоваться навигатором в незнакомой местности или разговаривать по телефону по громкой связи (чтобы руки были на руле). Можно ещё слушать на ходу радио или музыку, но это должно быть не в ущерб безопасности покатушки и не мешать окружающим.

После первого сезона рекомендую определиться в типе велосипедной резины (слики, полуслики, шипы), чтобы подобрать её под свой стиль катания. Я катаюсь на полусликовой резине (гладкая резина с небольшими шипами по бокам), так как я в большинстве случаев катаюсь по асфальту, но иногда выбираюсь на неплохие грунтовые дороги.

Выбирайте цвет велика светлых и ярких тонов, для того, чтобы быть заметным на дороге.

Вывод: берегите свой велосипед и заботьтесь о нём и он прослужит Вам долгие годы. Вовремя меняйте расходники и проходите техобслуживание. Небольшой ремонт можно совершить своими руками с помощью роликов на YouTube, а серьёзный ремонт - в велосипедной мастерской.

Приятных велосипедных покатушек, райдеры!

Авто
5,66 млн интересуются