Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Самый большой кроссовер Volvo всего за 500 тысяч рублей. Рассказываю, почему роскошный автомобиль стоит так дешево

Оглавление

Эта модель появилась на рынке почти два десятка лет назад. На тот момент она была близка к идеалу с точки зрения комфорта, мощности, проходимости и, конечно же, безопасности и внешнего вида. Но несмотря на преклонный возраст, и на сегодняшний день у этого авто масса поклонников.

Volvo XC90, фото: njcar.ru
Volvo XC90, фото: njcar.ru

Тем не менее, сейчас Volvo XC90 2002-2003 годов выпуска можно взять по почти бросовой цене в 500 тыс. рублей. Далее в деталях расскажу, чем интересен этот автомобиль и на что нужно обратить внимание при покупке на вторичном рынке.

Что стало с кузовом почти за 20 лет эксплуатации?

Volvo – одна из немногих компаний, которая уделяет очень большое внимание качественной антикоррозийной защите своих автомобилей. Поэтому даже на кроссоверах с большим пробегом системной ржавчины вы не найдете. При этом качество лакокрасочного покрытия здесь намного лучше, чем у большинства конкурентов.

Volvo XC90, фото: njcar.ru
Volvo XC90, фото: njcar.ru

Лишь на машинах, которые эксплуатировались в жестких условиях или попадали в ДТП, можно обнаружить локальные рыжики на колесных арках, порогах, кромках дверей и капота, а также на сварных швах и лонжеронах. Но это, скорее всего, исключение. В целом с кузовным железом на Volvo все в порядке.

Volvo XC90
Volvo XC90

К мелким недочетам можно отнести мутнеющие фары головного света. Также претензии можно предъявить к заедающим дверным замкам и облезающим хромированным деталям.

Салонная электрика – слабое место XC90

Внутри авто все неплохо: согласитесь, обивка, способная выдержать более 400 тыс. км пробега, – это круто. Добавьте сюда устойчивый к трещинам, царапинам и истиранию пластик, а также простор и комфорт – и вы поймете, что находиться в Volvo XC90 приятно и удобно.

Volvo XC90
Volvo XC90

Зато к «электрике» есть серьезные вопросы, в частности, относительно частых «глюков» приборной панели, некорректной работы системы динамической стабилизации и контроля тяги и внезапного выхода из строя вентилятора обдува. Подобные неприятности сопровождают не каждый экземпляр, но риск стать владельцем одного из автомобилей с проблемной электроникой всегда остается.

Подвеска без страха и упрека

Конструктивно продуманная, превосходно сбалансированная, не слишком жесткая подвеска дарит комфорт и спокойствие даже при езде по пересеченной местности. Водители жалуются на то, что радиус разворота великоват, но это, скорее, претензии ради претензий.

Volvo XC90
Volvo XC90

Зато ступицы, амортизаторы и «сайленты» легко отходят до 200 тыс. км, а остальные элементы – и того дольше, до 250 тыс. км. Согласитесь, за такую завидную долговечность ходовой можно простить мелкие недочеты.

Варианты трансмиссии

На отечественной «вторичке» встречаются три версии Volvo XC90: с пятискоростной «механикой», «автоматом» на те же 5 скоростей и опять же АКПП, но уже шестидиапазонной.

Volvo XC90
Volvo XC90

Вывести из строя «автомат» может разве что несвоевременная замена масла – в этом случае «полетят» соленоиды и накладки блокировки гидротрансформатора.

В целом же все три варианта трансмиссии более чем надежны и имеют рабочий ресурс свыше 400 тыс. км.

Очень интересная моторная гамма

Ассортимент «движков» на Volvo XC90 представлен бензиновыми модификациями на 2,5 л, 2,9 л, 3,2 л и 4,4 л. Дизельный силовой агрегат может быть только один – турбированный, объемом 2,4 л.

Двигатель Volvo XC90
Двигатель Volvo XC90

На первом месте по надежности и предсказуемости – бензиновый мотор на 3,2 л. За ним следует турбодизель. Замыкает тройку лидеров мотор объемом 2,5 л – здесь есть риск выхода из строя турбины и катушек зажигания. Правда, случается это, как правило, уже после 180-200 тыс. км.

Неплохо себя зарекомендовал и мощный ДВС на 4,4 л от Yamaha, но налог на авто с таким агрегатом – весьма большой.

Volvo XC90
Volvo XC90

Самым проблемным в линейке является двигатель объемом 2,9 литра. Именно от этих машин прежде всего избавляются владельцы.

Стоит ли покупать Volvo XC90?

Совсем дешево продают экземпляры 2002-2005 годов выпуска, битые или оснащенные крайне неудачным 2,9-литровым «движком». Такую машину вполне можно взять за 400 тыс. рублей. Но стоит ли?

А вот более поздние варианты с бензиновым мотором на 3,2 литра или турбодизелем, ухоженные и не побывавшие в ДТП, стоимость которых стартует от 500-600 тыс. рублей, можно рассматривать.

Кстати, ещё нужно иметь ввиду, что транспортный налог на Volvo XC90 с моторами мощнее 250 л.с. – весьма не маленький.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

Авто
5,66 млн интересуются