Найти в Дзене
Эгида Справедливости

Как вернуть «некачественный» автомобиль и взыскать деньги с производителя? Чек-лист от «Эгида Справедливости»

Оглавление

Главное, что нужно сказать в начале: если машину у официального дилера или другого юрлица купило физическое лицо, то оно защищено законом о Защите прав потребителей. А если сделка состоялась между физическими лицами через торговую площадку или между юридическими лицами, — то она никак не регулируется этим законом. В этом случае можно ознакомится с положениями Гражданского кодекса РФ и апеллировать тем, что указано в договоре купли-продажи.

Итак, автомобиль — это технически сложное средство, для возврата которого установлены особые правила (основание: Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924). Расскажем, как защитить свои интересы в случае, если купленная у юрлица машина оказалась с дефектами, о которых знать при приемке было невозможно.

Срок, когда «все можно»

Если в автомобиле возник любой недостаток, физлицо может обратиться к продавцу в течение 15 дней с даты получения авто и вернуть деньги либо заменить его на другой — аналогичный по модели и артикулу с последующим перерасчетом покупной цены.

Если 15 дней прошли

В этом случае физлицо может предъявить такие требования только если в авто найден существенный недостаток, например, неустранимый недостаток, который невозможно убрать без несоразмерных доходов или длительных временных затрат. Такие недостатки оценивает и определяет независимая экспертиза.

Составление претензии

Если недостаток найден и установлен, то можно составлять претензию на возврат денежных средств и отправлять ее продавцу. Она составляется в свободной форме, главное, что нужно в ней указать — ФИО, контактную информацию, банковские реквизиты для перечисления денежных средств, корректные адреса, правильные данные продавца, наименование авто, его марку, модель, серийный номер и другие его характеристики.

Также нужно написать, где и когда авто был приобретен, как вы за него расплачивались и какие недостатки обнаружены. К претензии прикладываются копии документов, которые подтверждают, что вы купили авто, а также гарантийные обязательства продавца.

Претензию можно подать представителю дилера лично. Обязательно проверьте, что на втором экземпляре претензии вам проставили отметку о том, кто и когда принял вашу претензию — на ней должны стоять ФИО, должность, дата и подпись. Это будет нужно, чтобы доказать, что претензию вы все-таки подавали.

Либо можно отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Этот вариант дольше, но с точки зрения претензионного порядка намного предпочтительнее.

Также по требованию продавца и за его счет вы должны возвратить автомобиль ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат автомобиля был задокументирован (продавец должен передать вам документ, подтверждающий его принятие при передаче товара). Перед тем, как вернуть авто продавцу, рекомендуем провести независимую экспертизу и документально зафиксировать недостаток автомобиля.

Проверка качества авто

Когда вы возвращаете авто по требованию продавца для того, чтобы он рассмотрел вашу претензию, нужно обратить внимание на то, чтобы возврат был задокументирован. А именно, — продавец должен передать вам бумагу о том, что он принял товар.

После возврата авто покупатель может присутствовать при проверке его качества продавцом — рекомендуем вам это сделать. О таком желании нужно сообщить продавцу в письменном виде, а затем согласовать дату и время проведения мероприятия. Результаты такой экспертизы можно будет потом оспорить в суде, если вы с ними не согласитесь.

Получение денег

Продавец должен вернуть деньги за «бракованный» авто по регламенту — в течение 10 дней с момента предоставления требования. Никакая сумма из уплаченных денег не может быть удержана или пересчитана ни при каких условиях. Сколько вы заплатили — столько вам и вернули.

Обращение в суд

К исковому заявление приложите документы, подтверждающие покупку авто, соблюдение претензионного порядка, заключение независимой экспертизы (если она была) и копии почтовой квитанции и описи вложения, которые подтверждают, что вы отправляли иск и указанные документы продавцу.

Кроме требования о возврате денег за авто, можно предъявить и такие: возмещение убытков, связанных с эксплуатацией некачественного авто; возмещение разницы между стоимостью авто, указанной в договоре купли-продажи, с его стоимостью на момент вынесения решения суда; о взыскании компенсации судебных расходов и другие.

После суда

Когда суд вынесет свое решение, то оно вступит в силу спустя месяц после даты вынесения. Если оно будет обжаловано, — то исполнение суда отложится до вынесения решения в апелляционной инстанции. А вот постановление суда этой инстанций вступит в силу в тот же день. После этого покупатель получит исполнительный лист — с его помощью можно взыскать с продавца деньги. Как долго это будет длиться — неизвестно. Здесь все будет зависеть от наличия денег на счетах продавца и множества других факторов.

Если автомобиль был куплен в кредит

Главное — пока вы разбираетесь с продавцом, не забывайте платить кредит банку, поскольку к тому, что вам продали некачественный авто, банк не имеет никакого отношения. Не заплатите, — банк начислит пени и будет прав.

Когда вы вернете автомобиль продавцу и получите от него документы, то можете обратиться в банк: на основании этих документов попросите расторгнуть кредитный договор.

Если был оформлен автокредит, то по закону банк вернет не только всю сумму, что вы ему выплатили, но и другие платежи по договору: страховку, проценты и прочее. Но если кредит был не целевым, то вернут все, кроме процентов.

Защитить свои интересы можно вместе с юристами из «Эгиды справедливости», — мы подскажем, как действовать в индивидуальных случаях, как грамотно составить претензию, как не попасть на штрафы и поможем добиться максимальной компенсации от продавца.

Авто
5,66 млн интересуются