Найти в Дзене
Вокруг мотоциклов

«Удар МОЛОТа» попытка возрождения мотопроизводства в Вятских Полянах.

Оглавление

В предыдущей статье я рассказал немного об истории ВМПЗ и его продукции. Читать ТУТ!

Напомню, что из-за падения спроса на мото продукцию производство её на ВМПЗ свернули и перешли снова на оборонку. Последним выпуском был мотороллер «Электрон-2» в 1978-1979гг.

«Электрон-2»
«Электрон-2»

Попытка вернуться ВМПЗ на рынок гражданской продукции была продиктована не административной системой (её уже не было) и не хорошей жизнью. Такая ситуация складывалась на многих заводах оборонки и не от лучшей жизни - нет заказов выживай как хочешь! И в ситуации простоя производства невольно приходится вспоминать о выпуске товаров народного потребления.

1998 год. Слухи о возрождении мотороллерного производства в Вятских Полянах - подтвердились. Начато освоение выпуска новых 50-кубовых моторов ВП-50.

1999 двигатель ВП-50 - лицензионная копия мотора завода «Симсон» в городе Зуль (ГДР).
1999 двигатель ВП-50 - лицензионная копия мотора завода «Симсон» в городе Зуль (ГДР).

Сложившаяся политическая ситуация в Германии после объединения и попытка избавиться от всего ГДРровского, помогла выкупить за «недорого» лицензию и оснастку для выпуска двигателей «Симсон». Мощность 3,7 л.с. (при 5500 об/мин) была достаточной для передвижения со скоростью в 60 км/ч. Косозубая шестерёнчатая передача крутящего момента от двигателя к сцеплению, 4-ступенчатая КПП, электронная система зажигания - этот двигатель в Европе считался надежным и удобным в обслуживании и ремонте. Вятско-полянский двигатель с 2002 года применялся на мокике «Корнет» ИЖ-2.673.

Двигатель ВП-50 на Корнете
Двигатель ВП-50 на Корнете

1999 «Стриж» ВМЗ-2.503

1999 «Стриж» ВМЗ-2.503
1999 «Стриж» ВМЗ-2.503

Вот и история повторяется! Сначала была «Веспа», а теперь в основу нового мотороллера лёг устаревший «Симсон». Хотя не совсем правильно назвать его мотороллером, по компоновке это скорее всего скутеретта. Движок без принудительного охлаждения и установлен в тоннеле между ног, обдуваемый встречным потоком воздуха. Механическая 4-ступенчатая КПП и маленькие колёса – 3,00-10. Сухая масса всего 75 кг, бензобак 6 л.

1999 год. Выпущена установочная партия «Стрижей». Конструкция не без «косяков» передней вилки, из-за размещения амортизатора и абсолютно неэффективным механическим передним дисковым тормозом, с приводом тросиком.

2002 Опытный «Стриж», доработанный нижегородским институтом.
2002 Опытный «Стриж», доработанный нижегородским институтом.

Кое как настроили тормоза, «Стриж» получил обычную телескопическую вилку и к 2002 году собрали около 5000 «Стрижей»!

2003 Минибайк ВМЗ-2.605

Это была последняя попытка «Молота» выпускать мотоциклетную продукцию.

2003 Минибайк ВМЗ-2.605 – последнее изделие «Молота» мотоциклетной тематики.
2003 Минибайк ВМЗ-2.605 – последнее изделие «Молота» мотоциклетной тематики.

Минибайк ВМЗ-2.605 использовал детали от серийного «Стрижа» – 10-дюймовые колёса, тормоза и двигатель «Симсона» (2Т, 3,0/5500). Было выпущена 50 шт. в виде опытной партии.

2003 Минибайк ВМЗ-2.605.
2003 Минибайк ВМЗ-2.605.

Так же на этой основе появилась и более люксовая модель с гидроприводом тормозов, улучшенный «телескоп» и импортные пульты переключения и приборка.

2003 лебёдка Л70.
2003 лебёдка Л70.

2003 год. Лебёдка Л70

Этот продукт стал последним, где применялся двигатель ВП-50, кубатуру которого подняли до 70 см3 ( 5 л.с.) и он получил принудительное воздушное охлаждение от оси коленвала с правой стороны двигателя. В это время ВПМЗ был практически банкротом и присоединен к заводу ИЖ. Туда же было вывезено и всё производственное оборудование. Назад уже ничего не вернулось…

главный корпус завода «МОЛОТ» 80-е годы прошлого века.
главный корпус завода «МОЛОТ» 80-е годы прошлого века.

Спасибо, что дочитали до конца! Если Вам было интересно, подписывайтесь на мой канал!

❗Читайте так же:👇👍

- Какие мотоциклы скоро исчезнут с продаж на вторичном рынке

- Швейцарские мотоциклы Condor и 8-ми скоростной A580.