Найти в Дзене
АВОВА_Edition

Оптимальные тракторы для начинающих КФХ

Оглавление

В настоящее время государство активно выделяет деньги на развитие сельского хозяйства посредством таких программ как "Агростартап", "Начинающий фермер" и "Семейная животноводческая ферма", побуждая все новых, молодых и не очень, людей связать свою жизнь с с/х предпринимательством.

К примеру для участия в "Агростартап-е" можно не иметь значительного опыта в сельском хозяйстве. Однако, после получение, все же будет необходимо зарегистрировать КФХ, создать парочку рабочих мест и отработать положенный срок (+ еще некоторые условия) - после этого вы можете считать, что в расчете с государством. Сумма гранта варьируется от 1 500 000 до 4 000 000 рублей в среднем.

Для интересующихся оставлю ссылочку.

На опыте большинства КФХ-шников могу сказать, что все основные средства гранта уходят на приобретение с/х-животных, строительство зданий/сооружений, необходимых для деятельности хозяйства и, конечно же, на сельскохозяйственную технику.

Изображение tookapic с сайта Pixabay.com
Изображение tookapic с сайта Pixabay.com

Если уж с коровками и стройматериалами ничего не поделаешь, то, благо, из дешевых тракторов можно повыбирать, чем мы сегодня и займемся.

МТЗ-80/82

А начнем мы со своеобразного el classico, который каждому известен. Рассказывать о нем особого нечего, так как все и всем уже известно, так что перейдем к характеристикам и цене.

МТЗ-80 (фото взято из другой статьи на канале)
МТЗ-80 (фото взято из другой статьи на канале)

Хорошую рабочую лошадку можно найти в ценовых пределах 300 - 500 тысяч рублей. На них, в большинстве своем буду установлены двигателя Д-243, обладающие мощностью 81 л.с.

Трактор обрел свою известность благодаря универсальности - сено скирдануть, навоз вывезти, землю вспахать и так далее; и на все это, в большинстве случаев хватает мощности.

ЛТЗ-55А

Наследник легендарного Т-40, уроженец Липецкого тракторного завода. Находился на конвейере с 1991 по 2004 год, пока сам завод не признали банкротом. Таким образом, найти его на рынке тяжелее, чем старшего брата, а поискать стоит.

-3

Унаследовал двигатель от Т-40, но уже разогнанный до 50 л.с. Также обладает значительно более просторной кабиной, с обзорностью, почти как у новой МТЗ-ской.

По сравнению с МТЗ-80/82 гораздо маневреннее, проходимее, легче запускается зимой (двигатель воздушного охлаждения), на порядок экономичнее, легче и при этом обладает той же универсальностью.

Однако, за эти преимущества приходится платить. Прежде всего, порой очень сильно не хватает мощности и веса - таскать за собой пару арб с сеном на нем гораздо тяжелее, чем на МТЗ. Да и двигатель летом стабильно греется.

Найти ЛТЗ-55А в хорошем состоянии можно за 300-400 тысяч. ЛТЗ-60 разбирать не стану, т.к. он лишь немного увесистее, мощнее, новее, но все еще не МТЗ (двигатель поставили с водяным охлаждением). И почему его не назвали ЛТЗ-56? Кому все-таки интересно, то можете почитать о нем здесь.

ЮМЗ-6АК

На первый взгляд - невзрачный трактор, преимущественно используемый для экскаваторных работ, который выпускал южный моторостроительный завод с 1993 по 2001 год.

ЮМЗ-6АК
ЮМЗ-6АК

Найти его будет крайне сложно, да и после того, как найдете, могут возникнуть проблемы - не будет привода ВОМа да и двигателем может оказаться какой-нибудь Д65Н всего лишь на 60 л.с.

Все кричит вам о том, что вам нужен МТЗ! По крайне мере цена на него не кусается - 170 - 300 тысяч. Но я подкину вам идею для тракторного стартапа.

Все предельно просто: покупаете трактор (проверьте только, чтобы ВОМ был на месте), покупаете движок СМД-15Н (83 л.с.) с картером сцепления под него (+20-30 тысяч) и благополучно все это монтируете на трактор.

На выходе получаете МТЗ-80, только немного мощнее, экономичнее, с просторной кабиной и почти в 1,5 раза дешевле. Как вам такое?

По универсальности ничем не уступает МТЗ.

На этом я подведу к концу статью - все оптимальные и технологичные решения в моей голове иссякли. Можете написать свои в комментариях. Также был бы рад, если бы вы жамкнули палец вверх. До скорого!