Приехав с очередных ратных трудов по сборке лодки* и, попытавшись снова завести свой пепелац, я с удивлением обнаружил - не заводится.
Стартер крутит, но каких-либо попыток "схватить" машинка не предпринимает.
По привычке полез снимать свечи и ловить искру. Выкрутил, заловил дочь, усадил за баранку, попросил покрутить стартер. Искры нет.
Послушал бензонасос. Тихо. Проверил все провода и разъёмы по дороге от свечи и до "мозгов" автомобиля. Нашел килограмм грязи, мертвых жуков, синюю изоленту 1 км и следы пайки. Похоже, паяльной лампой. Все провода и разъёмы зачистил, жуков съел выкинул. Катушка также исправна. Искра не пришла.
По старой привычке бывшего "классиковода" полез искать трамблёр. Благо, не нашёл =)
Помог, как всегда, Гугл. Как выяснилось, функции определения положения коленвала на инжекторном двигателе выполняет датчик с соответствующим названием.
Суть очень проста. Внутри магнит, рядом проходят металлические зубцы шестерни. Шестерня соединена с коленвалом. Ну а на нём поршни и прочее.
Магнит контактирует с зубцами шестерни, отчего датчик генерирует некий сигнал, обрабатываемый потом "мозгами" машины. Что-то/где-то/как-то считается, "мозги" принимают решение, что коленвал прокрутился достаточно и надо а) подать топливо и б) взрывать топливо в цилиндре. В нужном цилиндре и в нужный момент.
А без датчика не будет ни подачи бензина, ни искры. Т.к. "мозг" машины не видит необходимости ни в первом, ни во втором, не имея на то команды с датчика.
Зачем всё рассказываю? Меня впечатлила подобная электромеханика. Люблю такие штуки.
Тем более что после замены датчика "Калинка" не брыкалась и сразу поехала. И не надо было два часа прыгать по всем проводам и свечам...
Традиционно заканчиваю пост фотографией еды. Чуток сыровата, правда.
- * будет на канале через месяцок
Про "Калину" надо ещё?