Большинство деловых коммуникаций уже давно перешло в онлайн-формат. Из-за пандемии и частой работы из дома эта тенденция стала распространяться еще быстрее. Теперь многие совещания, обсуждения и деловые встречи происходят в дистанционном формате. И это нужно принять как новую реальность, от которую уже не получится игнорировать.
В связи с развитием различных онлайн-вариантов делового общения приходится привыкать и к новым принципам делового этикета. Преподаватель Русской Школы Управления Ирина Кузютина дает несколько советов, которые помогут грамотно выстроить онлайн-общение с собеседником, не нарушая общепринятых норм и приличий.
Базовые принципы делового онлайн-этикета
Деловой онлайн-этикет строится на тех же базовых принципах, что мы используем при классическом, очном общении с собеседником. Это принципы целесообразности и удобства для партнера.
То есть, общаясь с собеседником, нужно четко представлять, какую информацию вы хотите донести, насколько она интересна вашему партнеру и в каком формате ему будет максимально удобно об этом общаться.
Правила деловой переписки
Все мы уже давно используем электронную почту для делового общения. Однако многие до сих пор совершают ошибки при написании и отправке писем.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Речевой этикет в деловой переписке
Правило 1. Отправляйте письма с корпоративных или официальных личных адресов. Не используйте личные электронные ящики с псевдонимами или выдуманными именами.
Правило 2. Четко указывайте тему письма. Если этого не сделать, ваше письмо может так и остаться непрочитанным.
Правило 3. Отправляйте деловые письма в рабочее время, чтобы не беспокоить собеседника во время отдыха.
Правило 4. Обязательно пишите приветствие и обращение по имени. К сожалению, далеко не все соблюдают это элементарное правило вежливого обращения.
Правило 5. Не используйте смайлики, если у вас нет близкого контакта с собеседником. Это может быть воспринято как легкомысленное отношение к делу.
Правила общения в мессенджерах
Мессенджеры сравнительно недавно вошли в нашу жизнь в качестве инструмента делового общения. Именно поэтому многие пока не знают, как правильно себя вести при общении в них.
Правило 1. Уточняйте, в каком мессенджере удобно общаться вашему собеседнику. Мессенджеров сейчас очень много, поэтому, чтобы не потерять контакт, важно вести переписку в одном месте.
Правило 2. Не забывайте о приветствии и обращении в текстовых и голосовых сообщениях.
Правило 3. Прежде, чем отправить голосовое сообщение, спросите, удобно ли это собеседнику. Многие не воспринимают информацию из голосовых сообщений и не готовы общаться таким образом.
Хотите научиться грамотно вести деловые переговоры? Регистрируйтесь на тренинги Русской Школы Управления по переговорам и коммуникациям!