Поверхность льда / Снега, Асфальт
Итоговый рейтинг зимних шин 2020 года
Финская организация провела сравнительные испытания 21 шипованной и фрикционной зимней шины.
Список протестированных моделей:
Bridgestone Blizzak Ice
Bridgestone Noranza 001
Continental IceContact 3
Continental VikingContact 7
Goodyear UltraGrip Ice 2
Hankook Winter i*cept iZ2 W616
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Kontio IcePaw
Linglong Green-Max Winter Grip 2
Linglong Winter Unicorn
Michelin X–Ice North 4
Michelin X–Ice Snow
Nankang Ice Activa 2
Nexen Winguard ice Plus WH43
Nokian Hakkapeliitta 9
Nokian Hakkapeliitta R3
Petlas Glacier W661
Pirelli Ice Zero FR
Sava Eskimo Ice
Sunny SN3860
Toyo Observe GSi-6 HP
В новом тесте, проведенном независимой финской организацией Test World, приняли участие более двадцати шипованных и фрикционных зимних шин, принадлежащих к различным ценовым группам. Как всегда, шины были протестированы на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. Кроме того, эксперты оценивали их уровень шума, экологические характеристики и способность удерживать дорогу на неровных поверхностях.
Список протестированных шин включает в себя несколько новых моделей, самой интересной из которых является нешипованный Michelin X-Ice Snow, который, хотя и набрал большое количество очков, все же уступил в своем классе своим конкурентам из Nokian и Continental из–за большого тормозного пути на асфальте.
В сегменте шипованных шин дебютировала модель Kontio IcePaw, которая установила новый рекорд по количеству шипов на шину. Как показал тест, 270 шипов действительно помогают быстро ускоряться и быстро останавливаться на льду, однако новая модель не была столь успешной с точки зрения боковой устойчивости, в итоге набрав 7,6 балла из возможных 10.
Что касается первого места в тесте, то в этом году его разделили две довольно популярные шипованные модели, Continental IceContact 3 и Michelin X–Ice North 4 (предыдущий рекордсмен по количеству шипов), обе шины набрали по 8,9 балла каждая. В этом году Continental отозвала свои новые шины, оснащенные резиновыми шипами, которые легко выбивались из протектора, из-за чего эта модель была дисквалифицирована в нескольких тестах. Но опять же, на этот раз этой ситуации удалось избежать, потому что в тесте участвовали шины размером 205/55 R16, в то время как шпильки ContiFlex были установлены на шинах с диаметром обода 17 дюймов и выше.
И Continental, и Michelin были высоко оценены за их тягу на льду, где они продемонстрировали надежную работу в любой ситуации. Кроме того, обе модели шин продемонстрировали хорошую управляемость на снегу, но на асфальте шины Continental были склонны к заносу задней оси, в то время как мокрая тяга Michelin была менее идеальной.
В список лучших шин также вошел Nokian Hakkapeliitta 9, который также способен занимать высокие позиции в турнирной таблице благодаря своим отличным характеристикам на покрытых снегом и льдом поверхностях. В то же время на сухом асфальте модель Nokian демонстрировала замедленную реакцию рулевого управления и могла внезапно потерять сцепление с дорогой во время экстренного маневра.
Источник: Test World.
Продукт этой финской марки также был оценен как лучший в классе нешипованных шин, где 8,3 балла набрал Nokian Hakkapeliitta R3. Мировые эксперты по тестированию заявили, что у этой шины не было никаких заметных проблем, и она обеспечивала надежную работу практически в любых условиях, а также низкий уровень шума и низкое сопротивление качению. Второе место среди нешипованных шин занял Continental VikingContact 7, который также продемонстрировал отличные характеристики на снегу и льду, но был склонен терять сцепление во время экстренного маневра на сухом асфальте.
Неприятный сюрприз на этот раз преподнесли японские бренды. Например, лед Bridgestone Blizzak уступил даже дешевой модели Linglong, проблема заключалась в недостаточной поворачиваемости на льду и мокром асфальте. На снегу модель Bridgestone вела себя более уверенно, но даже здесь ее сцепление не соответствовало тому, что обеспечивали лидеры.
А что касается модели Toyo Observe GSi6 HP, то она заняла последнее место среди нешипованных шин из-за очевидных проблем с сцеплением со льдом, когда она могла внезапно войти в занос. Что еще хуже, модель Toyo продемонстрировала высокое сопротивление качению и высокий уровень шума; эта шина также заставляет водителя часто регулировать рулевое управление при движении по неровной поверхности.
Единственной шиной, которая показала себя еще хуже, чем модель Toyo в финальном зачете, была шипованная модель Sunny SN3860, которая была описана тестерами как шина «с преступно плохим сцеплением со льдом». По словам экспертов, солнечные шины просто не прилипают ко льду, и автомобиль продолжает заносить влево и вправо; на снегу все было почти так же плохо, и достаточно было сделать небольшой поворот колеса, чтобы машина полетела. Чтобы отдать должное этой шине, следует отметить ее короткий тормозной путь на мокром асфальте, но она по-прежнему демонстрировала плохую боковую устойчивость, что значительно ухудшало общую управляемость.
1 место: Continental IceContact 3
Положительный момент: Короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на льду (но риск заноса во время аварийного маневра). Хорошая управляемость и общий контроль на снегу. Хорошая управляемость на асфальте.
2 место: Michelin X-Ice North 4
Положительный момент: Отличная управляемость на льду — шины сохраняют надежное сцепление в любой ситуации, например, при неожиданном столкновении с покрытой льдом поверхностью во время поворота. Хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на снегу. На мокром асфальте шины сохраняют надежное сцепление во время экстренного маневра.
Отрицательно: Склонен к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте. Повышенное сопротивление качению.
3-е место: Nokian Hakkapeliitta 9
Позитив: Отличное сцепление и очень хорошая управляемость на льду. Хорошая управляемость на снегу (шины не принесут вам никаких неприятных сюрпризов в любой ситуации). Хорошая способность удерживать дорогу.
Отрицательные: Неточная реакция рулевого управления и склонность к резкой потере сцепления с сухим покрытием.
4-е место: Nokian Hakkapeliitta R3
Положительный результат: Никаких заметных проблем не обнаружено. Короткий тормозной путь и отличная управляемость на льду. Шины обеспечивают надежное сцепление в любой ситуации. Очень хорошая управляемость и уверенное поведение на снегу. На сухом и мокром асфальте производительность шины была выше среднего, что можно считать серьезным достижением, поскольку успешное сочетание высокой тяги на льду/снегу и асфальте-довольно сложная задача. Реакция рулевого управления была несколько запоздалой, но шины сохраняли стабильное сцепление с задней осью во время аварийного маневра. Низкий уровень шума. Низкое сопротивление качению.
Отрицательно: Способность удерживать дорогу могла бы быть лучше.
5-е место: Bridgestone Noranza 001
Положительный момент: Хорошая общая производительность на льду (но если вы делаете резкий поворот рулевого колеса, сцепление с задней осью недостаточно надежно). Уверенное поведение на снегу.
Отрицательные: Большой тормозной путь на снегу, сухом и мокром тротуаре, четкая реакция рулевого управления и заметная склонность к заносу задней оси при движении по асфальту. Уже старая модель, и это начинает проявляться.
6 место: Continental VikingContact 7
Положительный момент: Короткий тормозной путь и отличная управляемость на льду. Оптимальный контроль в любой ситуации на снегу. Хорошая управляемость на мокром асфальте — реакция рулевого управления несколько запаздывает, но шины обеспечивают стабильную работу без каких-либо неприятных сюрпризов.
Отрицательно: Склонен к потере сцепления с задней осью во время аварийного маневра на сухом асфальте.
7 место: Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Положительный момент: Хорошая тяга на льду. Хорошая управляемость и надежное сцепление на мокром асфальте.
Отрицательные: Относительно большой тормозной путь и склонность к чрезмерной поворачиваемости на льду. Склонен к чрезмерной поворачиваемости на снегу. Замедленная реакция рулевого управления и средняя эффективность торможения на сухом асфальте.
8 место: Michelin X-Ice Snow
Положительный момент: Короткий тормозной путь на льду (для нешипованных шин). Хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на снегу. Шины сохраняют надежное сцепление с асфальтом во время аварийного маневра (даже несмотря на то, что реакция рулевого управления несколько неточна).
Отрицательно: реакция рулевого управления на льду несколько запаздывает, но шины обеспечивают стабильную работу в любой ситуации. Относительно большой тормозной путь на асфальте.
9 место: Linglong Green-Max Winter Grip 2
Положительный момент: Короткий тормозной путь на льду. Логика поведения на снегу. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Отрицательные: Недостаточная обратная связь с рулевым управлением и реакция на управление на льду. Замедленная реакция рулевого управления на асфальте. Высокое сопротивление качению. Несбалансированная общая производительность.
10 место: Goodyear UltraGrip Ice 2
Положительный момент: Отличная тяга и короткий тормозной путь на льду. Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте. Низкое сопротивление качению.
Минус: Относительно низкая боковая устойчивость на льду, из-за чего шины могут потерять сцепление с дорогой во время экстренного маневра. Склонен к недостаточной поворачиваемости на снегу, приучает рулевое управление реагировать на сухом асфальте (однако шины без проблем справляются с аварийными маневрами).
11-е место: Pirelli Ice Zero FR
Положительный момент: Короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Отрицательно: Неустойчивое поведение на льду и снегу. Сначала шины демонстрируют отличную боковую устойчивость и управляемость, но затем они могут резко потерять сцепление с дорогой — и могут так же резко восстановить его. Очень большой тормозной путь, относительно слабая боковая устойчивость и неточная реакция рулевого управления на мокром асфальте. Недостаточная способность удерживать дорогу.
12-е место: Hankook Winter i*cept iZ 2 W616
Позитив: Логичное поведение без каких-либо неприятных сюрпризов на снегу. Низкое сопротивление качению. На сухом асфальте шины демонстрируют замедленную реакцию на действия водителя, в то же время обеспечивая надежное сцепление с задней осью.
Отрицательно: Неустойчивое поведение на мокром асфальте. Риск попадания в занос во время экстренного маневра на льду.
13-е место: Ледяная лапа Контио
Положительный момент: Отличная тяга и короткий тормозной путь на льду. Хорошая способность удерживать дорогу.
Минус: Низкая боковая устойчивость на льду, из-за чего шины теряют сцепление с задней осью во время экстренного маневра. Большой тормозной путь и склонность к заносу на снегу. Слабое боковое сцепление с асфальтом. Высокий уровень шума.
14-е место: Эскимосский лед Сава
Положительный момент: Хорошая эффективность торможения на льду. На сухом асфальте шины обеспечивают уверенную общую производительность, сохраняя стабильное сцепление с задней осью.
Отрицательный: Склонен к потере сцепления со льдом (на высоких скоростях). Неточная реакция рулевого управления на мокром асфальте (но общее поведение шин стабильно). Большой тормозной путь на сухом асфальте.
15-е место: Зимний единорог Линглонг
Отрицательно: Замедленная реакция рулевого управления на льду и снегу (но сцепление довольно сильное). Плохое сцепление с дорогой и недостаточная управляемость на сухом и мокром асфальте — у шин есть проблемы с экстренными маневрами. Высокое сопротивление качению.
16-е место: Bridgestone Blizzak Ice
Положительный момент: Хорошая управляемость на снегу (но сцепление, как правило, ниже, чем у лидеров). Хорошо сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Отрицательно: Склонен к недостаточной поворачиваемости на льду и мокром асфальте.
17-е место: Nankang Ice Activa 2
Положительный результат: Приемлемая управляемость на снегу (но шины могут слишком внезапно потерять сцепление с дорогой). Приемлемая управляемость на мокром асфальте (даже несмотря на то, что шины демонстрируют несколько запоздалую реакцию на действия водителя).
Минус: Плохое продольное сцепление со льдом (боковая устойчивость немного лучше). Плохая тяга и неточная реакция рулевого управления на сухом асфальте.
18-е место: Nexen Winguard Ice Plus
Минус: Плохое сцепление со льдом, как продольное, так и поперечное. На льду, склонный к заносу как на передней, так и на задней осях. Плохое сцепление со снегом во время экстренного маневра. Большой тормозной путь и отсутствие контроля на сухом и мокром асфальте. Недостаточная способность удерживать дорогу. Повышенное сопротивление качению.
19-е место: Ледник Петлас W661
Положительный момент: Очень высокая эффективность торможения на мокром и сухом асфальте. Очень быстрая и точная реакция рулевого управления на мокром асфальте (почти как летние шины); на сухом асфальте ситуация еще лучше. Минус: Очень слабая тяга на льду. Шины могут внезапно войти в занос, и потребуется целая вечность, чтобы восстановить сцепление с дорогой и остановить машину. При поворотах на снегу шины на передней оси быстро теряют сцепление с дорогой, после чего задние колеса также попадают в занос. Недостаточная способность удерживать дорогу.
20-е место: Toyo Observe GSi-6 HP
Позитив: Стабильное поведение на снегу, в том числе во время аварийных маневров (хотя фрип может быть сильнее). Короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на мокром асфальте (но замедленная реакция рулевого управления). Стабильное поведение и короткий тормозной путь на сухом асфальте. Отрицательно: На льду шины слишком внезапно теряют сцепление с дорогой, что отрицательно сказывается на реакции на управление. Недостаточная способность удерживать дорогу. Высокое сопротивление качению. Повышенный шум.
21-е место: Sunny SN3860 Положительный момент: Очень короткий тормозной путь на мокром асфальте. Минус: сцепление со льдом практически отсутствует, и автомобиль продолжает дрейфовать в разные стороны. На снегу ситуация такая же плохая. Плохая боковая устойчивость, замедленная реакция рулевого управления и нестабильное поведение на мокром тротуаре (на сухом тротуаре ситуация немного улучшается).
Источник: Test World.