Опыт выполнения определенных военных задач в пустынных условиях показал необходимость оснащения армии легким и быстрым транспортом. Тяжелые джипы не всегда были способны справиться с этими задачами.
Так появились военные багги, которые уходили своими корнями в семейство раллийных болидов.
Большой интерес к этой идее проявили в США. В результате чего, компания "Chenowth", занимающаяся постройкой гражданских гоночных багги, в 80х годах получила контракт на поставку военных багги для американской армии.
Необходимо было создать легкий транспорт для выполнения разведывательных операций, патрулирования территории и диверсионных вылазок. При этом, багги должны были уметь перемещаться по поверхности песка, неся с собой оружие и снаряжение.
Так, в 1982 году появилась первая серийная модель багги FAV.
FAV
FAV – легкое трехместное транспортное средство, представляющее собой трубчатый каркас, обшитый листовым металлом. Всё это стояло на независимой подвеске, двигатель и трансмиссия располагались сзади. Вес багги составил 680 кг.
Один из пассажиров располагался рядом с водителем, второй – в надстройке над двигателем. Вооружением пассажиров являлись, установленные на двух точках крепления, пулеметы 7,62 и 12,7 калибра, либо ПТРК, ПЗРК, а также гранатометы "МК-19".
На FAV устанавливали 2-литровый двигатель, с воздушным охлаждением, от "Volkswagen", мощностью 200 л.с. Максимальная скорость составила 97 км/ч. А 80-литровый бак обеспечивал запас хода до 320 км.
В дальнейшем FAV был переименован в DPV.
LSV
Опыт боевого применения показал, что FAV/DPV не хватало мощности и грузоподъемности. Так появилась новая модель от компании "Chenowth" – LSV. Багги стал весить уже 960 кг. А максимальная скорость составила 130 км/ч.
LSV получил и большее вооружение. Для установки стали возможны пулеметы 12,7-мм., 5,56-мм. (М249), 7,62-мм. (М60). А также противотанковые гранатометы и ПТРК "ТОУ" ("TOW").
LSV используется в различных армиях мира по сей день.
ALSV
Следующее поколение военных багги появилось в 1996 году и получило название ALSV. Машина на базе "Humvee" стала полноприводной, а также получила 160-сильный дизельный двигатель.
Отличительной чертой вооружения стала круговая турельная башня с 7,62-мм. или 12,7-мм. пулеметом. Опционально, ставится 40-мм. гранатомет "МК-19". Кроме того, на каждой из четырех дверей предусмотрены точки крепления для пулеметов.
Но масса ALSV достигла 1600 кг., что начало отдалять его от изначальной концепции багги и приближает его к боевым джипам.
Больше статей: Ford F-650 | Rheinmetall HX3 | Ка-52 "Аллигатор" | Крейсер "Пётр Великий" | AH-64D "Apache" | Ми-26 | БПЛА "Predator" | Военный квадроцикл АМ-1 | Kawasaki OH-1 "Ninja" | Боевой робот "Уран-9"
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
До встречи на канале Military Clan!