Всем привет. Недавно разговаривал с другом и в ходе диалога мы разговорились про автомобили и спустя 5 минут я понял что он не имеет даже базовых понятий о двигателях. Поэтому я решил кратко написать здесь про моторы, а именно про его основные характеристики и его замену.
Думаю все знают что такое ДВС, поэтому поговорим про свап.
Итак, кратко говоря, свап - это замена двигателя (от англ. «swap» - замена). Конечно, можно задать вопрос, а зачем его менять вообще? Ведь если сломалась какая-то деталь движка, то ее можно заменить. Если нужно сделать машину быстрее, то снова - поставил детальки покруче на старый мотор и все. Но не все так просто. На самом деле есть ряд причин по которым нужно иногда менять двигатель. Вот самые основные из них:
1) Движок пережил больше патовых ситуаций чем ты и уже проще полностью заменить его, чем заменять, чистить и чинить половину деталей оригинального двигателя. Обычно в этом случае ставят тот же ДВС что и использовался раньше, хотя никто не запрещает поставить более мощное сердце автомобилю .
2) В качестве спортивных целей. Иногда из старого двигателя уже сложно выжать необходимую мощность, поэтому ставят более потенциальные ДВС. В других случаях нужно сместить центр массы и тогда устанавливают более легкий мотор.
Скажу сразу что свапать двигатель очень дорого и муторно. Во-первых, в РФ нужно писать запрос на разрешение сменить двигатель и бывают случаи когда запрос не одобряют. Во-вторых, необходимо «подружить» двигатель с автомобилем, а именно срастить проводку и установить новые крепежи. И повезет если вы просто меняете износившийся движок на тот же самый только по-новее. Тогда множество проблем с установкой вы избежите. Но а в других случаях готовьтесь платить деньги механику либо запасайтесь сами инструментами и терпением. И в-третьих, при установке нового мотора возможно придется менять еще и трансмиссию, ибо старая может удивиться жизни. Да что там! Возможно еще ставить новые тормоза, подвеску и другие детали.
Чтобы проще ориентироваться в двигателях, инженеры придумали несколько характеристик. Я расскажу о самых основных:
Мощность - величина, характеризующая мгновенную скорость передачи энергии от одной физической системы. Иными словами чем больше значение, тем быстрее тачка. Измеряется в Ваттах, но в нашем случае в лошадиных силах.
Крутящий момент - физическая величина, показывающая действие силы на объект, которое может вызвать его вращательное движение. Проще говоря - это просто сила, которая воздействует на что-то издалека. Измеряется в Ньютон-метрах.
Объем двигателя - это размеры мотора. Чем больше объем тем больше его мощность и тем больше его масса (на Lotus'ы это правило не распространяется). Масса двигателя влияет на управляемость и на скорость машины.
Количество цилиндров - название говорит само за себя. Чем их больше - тем быстрее машина, но при этом прожорливее машина. В машине количество цилиндров от 2 до 16.
Ну вот. Теперь ты кратко знаешь об двигателях автомобиля. Хотя нет, я даже не рассказал о принципе работы и его устройстве. Ну да ладно. Зато ты знаешь о некоторых его характеристиках и о свапе.