На данный момент существует множество видов мастик, но кардинально по составу они не отличаются, лишь незначительные различия по виду наполнителей и иных веществ. В основном мастика состоит из искусственных битумов либо природных, всевозможных углеводородных смесей, а также их аналогов.
Входящие в состав компоненты имеют:
- очень большую вязкость
- хорошую сцепку с металлом
- устойчивы к всевозможным внешним воздействиям
Существует множество видов мастик, различающиеся как по составу, так и по типу.
В резинобитумные мастики добавляются разного рода резина на каучуковой основе. Этот вид мастики может работать при температуре от -400С и рассчитан на 80 тысяч километров пробега. Однако стоит заметить, что у этого вида эластичность достаточно низкая и температурные перепады неприемлемы.
Каучукобитумную мастика состоит исключительно из натуральных каучуков, что делает ее более прочной и эластичной, она более устойчивая к пониженным температурам. У этого вида мастики существует один недостаток, а именно срок эксплуатации не более 40 тысяч километров пробега.
Мастики полимерно-битумные схожи по характеристикам с каучуковыми, в состав их входит полиуретан и иные полимеры.
Сланцевые (минеральные) мастики состоят из наполнителей минеральных, таких как сланец и иных пород. Такой наполнитель имеет огромную прочность, сохраняет свои свойства надолго, в то же время обладает очень низкой эластичностью и неустойчива к вибрации.
Эпоксидная мастика содержит смолу эпоксидную, с помощью нее достигается устойчивость и более прочная пленка, тем самым срок службы достигается свыше 145 тысяч километров пробега. Данный вид мастики не может похвастаться высокой эластичностью и менее устойчив к разному роду температурным перепадам.
Мастика бывает аэрозольная в жидком виде.
Все вышеперечисленные виды содержат – ингибитор коррозии, стабилизатор, антисептик и т.д.
Форма мастики бывает двух видов:
- Жидкообразная мастика высокой вязкости наносится при помощи кисти;
- Пульверизатор используется в жидкообразной мастики малой вязкости;
Также бывает в виде спрея
Широко распространена жидкообразная мастика, которая наносится при помощи кисти и не требует особых навыков нанесения. Просты в использовании мастики аэрозольные, для небольших участков.
Автосервисы и компании зачастую пользуются жидкими мастиками, так как пульверизатор более доступный и простой способ нанесения мастики от антикоррозии.
Однокомпонентными мастиками можно пользоваться тут же сразу после открытия средства, для двухкомпонентных требуется предварительно перемешать. Очень редко пользуются двухкомпонентными мастиками, которые требуется первоначально перемешать, а затем использовать. Выпускаются они в банках из металла и ведрах из пластмассы.
Стоит упомянуть о консистентной мастики невысыхающей для особого назначения. Напоминают своим видом пластилин. Такой вид используется для нанесения на сварные швы, в местах стыка других деталей кузова. Такого рода мастика обеспечивает хорошую звукоизоляцию.
_____________________________________
Вас также может заинтересовать:
_____________________________________
Ставь "палец вверх" 👍🏻 и присоединяйся к каналу ВАвто, если хочешь получать больше материалов на эту тему! ☀️