Найти в Дзене
VAvto

Типы, состав и применяемость мастик для авто

Оглавление

На данный момент существует множество видов мастик, но кардинально по составу они не отличаются, лишь незначительные различия по виду наполнителей и иных веществ. В основном мастика состоит из искусственных битумов либо природных, всевозможных углеводородных смесей, а также их аналогов.

Входящие в состав компоненты имеют:

  • очень большую вязкость
  • хорошую сцепку с металлом
  • устойчивы к всевозможным внешним воздействиям
Существует множество видов мастик, различающиеся как по составу, так и по типу.

В резинобитумные мастики добавляются разного рода резина на каучуковой основе. Этот вид мастики может работать при температуре от -400С и рассчитан на 80 тысяч километров пробега. Однако стоит заметить, что у этого вида эластичность достаточно низкая и температурные перепады неприемлемы.

Каучукобитумную мастика состоит исключительно из натуральных каучуков, что делает ее более прочной и эластичной, она более устойчивая к пониженным температурам. У этого вида мастики существует один недостаток, а именно срок эксплуатации не более 40 тысяч километров пробега.

Мастики полимерно-битумные схожи по характеристикам с каучуковыми, в состав их входит полиуретан и иные полимеры.

Сланцевые (минеральные) мастики состоят из наполнителей минеральных, таких как сланец и иных пород. Такой наполнитель имеет огромную прочность, сохраняет свои свойства надолго, в то же время обладает очень низкой эластичностью и неустойчива к вибрации.

Эпоксидная мастика содержит смолу эпоксидную, с помощью нее достигается устойчивость и более прочная пленка, тем самым срок службы достигается свыше 145 тысяч километров пробега. Данный вид мастики не может похвастаться высокой эластичностью и менее устойчив к разному роду температурным перепадам.

Мастика бывает аэрозольная в жидком виде.

Все вышеперечисленные виды содержат – ингибитор коррозии, стабилизатор, антисептик и т.д.

Форма мастики бывает двух видов:

  1. Жидкообразная мастика высокой вязкости наносится при помощи кисти;
  2. Пульверизатор используется в жидкообразной мастики малой вязкости;

Также бывает в виде спрея

Широко распространена жидкообразная мастика, которая наносится при помощи кисти и не требует особых навыков нанесения. Просты в использовании мастики аэрозольные, для небольших участков.

-2
Автосервисы и компании зачастую пользуются жидкими мастиками, так как пульверизатор более доступный и простой способ нанесения мастики от антикоррозии.

Однокомпонентными мастиками можно пользоваться тут же сразу после открытия средства, для двухкомпонентных требуется предварительно перемешать. Очень редко пользуются двухкомпонентными мастиками, которые требуется первоначально перемешать, а затем использовать. Выпускаются они в банках из металла и ведрах из пластмассы.

Стоит упомянуть о консистентной мастики невысыхающей для особого назначения. Напоминают своим видом пластилин. Такой вид используется для нанесения на сварные швы, в местах стыка других деталей кузова. Такого рода мастика обеспечивает хорошую звукоизоляцию.

_____________________________________

Вас также может заинтересовать:

_____________________________________

Ставь "палец вверх" 👍🏻 и присоединяйся к каналу ВАвто, если хочешь получать больше материалов на эту тему! ☀️

Авто
5,66 млн интересуются