Здравствуйте. В этой статье хотел бы поделиться наболевшими заметками о транспортных проблемах в районе Чертаново Центральное, что на юге Москвы.
В предыдущем посте из этой же серии рассказывал о транспортных проблемах Чертаново Южное. Пришла пора продолжить эстафету.
Пост будет по большей части об автомобильных дорогах, т.к. с точки зрения развития общественного транспорта — район практически идеальный. Спасибо Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена и трамваям.
Но по поводу ОТ есть что предложить в менее "людной" промышленной зоне района.
Автомобильные дороги
1. Пробка на дублёре Варшавского шоссе в районе ул. Красная Маяка/Подольских Курсантов.
Одно из самых узких мест района на развязке Варшавки у м. Пражская. Тут нужно принять во внимание, что рядом есть соседние два района Бирюлёво Западное и Восточное, которые нагружают узел по объективным причинам.
У первого района нет своей вылетной магистрали в центр Москвы, а у второго района есть Липецкая/Бакинская/Пролетарский проспект, на которых слишком много светофоров и в центр города через Варшавку для многих водителей будет быстрее. И в этих районах пока нет метро*, что тоже способствует автомобилизации среди жителей.
*Про будущую Бирюлёвскую линию метро читайте в отдельной статье.
Что же я предлагаю сделать:
1.1) Сделать дополнительный съезд с Варшавки на локальный дублёр у вл. 132 перед АЗС "Роснефть".
Тем самым водителям не нужно будет стоять на светофоре на Южной или Пражской, чтобы заехать в ТРЦ Колумбус, Армаду, Автопассаж и т.д. Да и работникам скорой помощи будет легче возвращаться с вызова.
1.2) Проложить новую проезжую часть между подстанцией скорой помощи и автобазой Депздрава.
Текущее соединение дублёра Варшавки и Кировоградской улицы проходит через парковку мебельный комплекс Армада. Логично было бы сделать отдельную проезжую часть.
Можно проложить проезжую часть между скорой и автобазой. Ширина места (~28 метров) хватает для прокладки дороги, по другую сторону ближе к Кировоградской находится заброшенная территория. В итоге получается вот так:
1.3) Перенести подальше съезд с Варшавского шоссе из центра на дублёр у ул. Красного Маяка
Это нужно сделать, чтобы на дублёр могло поместиться больше автомобилей, желающих повернуть на Подольские Курсанты (на Бирюлёво). В час пик бывает такое, что хвост выезжает вплоть до основного хода Варшавского шоссе.
Жители западной части Чертаново успеют заблаговременно перестроится на крайнюю правую полосу и выехать на ул. Красного Маяка.
Плюс, автомобилисты смогут воспользоваться заездом к ТРЦ Колумбус с обратной стороны здания через Варшавку.
1.4) Перенос съезда с Варшавского шоссе из области на дублёр у ул. Подольских Курсантов.
Аналогичное предложение как в предыдущем пункте. Здесь также нужно перенести съезд, чтобы водители могли не забивать основной ход Варшавского шоссе, а желающие повернуть на Подольские Курсанты могли перестроятся в нужную полосу заблаговременно и не стоять в пробке, когда могут ехать.
По итогу по всем этим пунктам должно стать намного легче чертановцам и основному ходу Варшавки. Но следующее предложение тоже должно помочь этому узлу.
2. Переразметка ул. Дорожной при движении со стороны центра на перекрёстке с ул. Подольских Курсантов.
Это довольно нагруженный перекрёсток и в часы пик он не справляется. Не все желающие успевают повернуть c Дорожной улицы на ул. Подольские Курсанты в сторону Бирюлёво.
Ситуацию можно улучшить. Добавить дополнительную полосу за счёт переразметки, как видно на схеме выше.
- Сделать крайнюю левую полосу только для поворота налево.
- Со второй полосы разрешаем поворот налево и проезд прямо.
- С крайней правой полосы разрешаем проезд прямо и направо.
Со всех сторон заезд на Дорожную улицу в сторону центра идёт только в одну полосу, поэтому всем будет хорошо по итогу)
3. Эстакада на пересечении Варшавского шоссе и Сумской ул. (Днепропетровский ул.)
Нужно совершенствовать межрайонные связки и повышать пропускную способность Варшавского шоссе и прилегающих улиц.
На Южной необходимо построить эстакаду Варшавского шоссе над пересечением Сумской ул./Проектируемый проезд № 5150 и Днепропетровская ул./Днепропетровского проезда. Последние улицы соединить между собой. Под эстакадой построить разворотные полосы.
Сейчас же автомобилисты и автобусы ждут 180 секунд своей короткой фазы светофора, которая по понятным причинам не успевает пропустить всех желающих. В одном этом месте можно потерять около 9-15 минут. И водители ищут пути объезда, впрочем как и везде.
Здесь с восточной стороны от Варшавского шоссе расположена промзона «Чертаново», с многочисленными складами, офисами и производственными предприятиями. Она не такая большая и важная, но её планируют реновировать с расширением офисных и коммерческих площадей.
4. Перенос пешеходного перехода и стоп-линии на Проектируемом проезде № 5150 и дублёре Варшавского шоссе на Южной.
Эстакаду построят ещё не скоро, а пока можно предложить небольшое решение, которое поможет пропустить на 4-8 автомобилей за одну фазу светофора больше.
4.1) Проектируемый проезд № 5150. Переносим пешеходный переход ближе к заправке Лукойл. Стоп-линию для автомобилистов переносим максимально ближе к перекрёстку с дублёром.
4.2) Дублёр Варшавского шоссе. По аналогии переносим пешеходный переход и стоп-линию.
Пешеходная связь в обоих случаев никак не пострадает, автомобилисты выиграют в повышении пропускной способности перекрёстка при той же фазе светофора, т.к. больше автомобилей будут расположены ближе к перекрёстку.
5. (Дополнительно) Съезд с Юго-Восточной хорды на 1-й Дорожный проезд
Юго-Восточная хорда ещё строится, однако ближайший съезд к Чертаново Центральное будет на Подольских Курсантов.
Чтобы снизить перепробег и излишнюю будущую нагрузку на перекрёсток Дорожная/Подольских Курсантов необходимо построить съезд на 1-й Дорожный проезд. Который будет крайне популярным в этой промзоне.
Съезд желательно сделать односторонним, чтобы не мешать основному ходу Юго-Восточной хорды из-за близко расположенных съездов и заездов между собой.
Общественный транспорт
6. Станция МЦД в промзоне.
В ближайшем будущем начнут развивать Павелецкий радиус и превращать его в подобие остальных направлений ЖД-дороги, ставшими Московскими центральными диаметрами.
Предлагаю разместить новый остановочный пункт Ж/Д близ Проектируемого проезда № 262 (фактическое продолжение Днепропетровского проезда).
В этой части Чертаново Центрально находятся в основном склады, бизнес-центры, офисы и жилищно-коммунальные предприятия. Вообще, эта часть района зона безальтернативности автомобиля/такси/каршеринга.
Новая станция МЦД смогла бы забрать часть автомобильного трафика, разгрузить серую линию метро, сократить время в пути для граждан при передвижении по городу.
7. Маршрут автобусов вдоль Дорожной улицы.
Я не эксперт по НОТ. Очень редко езжу на автобусе, ибо с его интервалами выше 15-30 минут... выбираю только метро/МЦД/МЦК и ходьба пешком.
Но по мне так крайне не хватает автобусного маршрута по всей Дорожной улице с заходами до станций метро и МЦД.
На скриншоте выше мои предварительные наработки с вариантами маршрута автобуса. Например, есть заезды на м. "Кантемировская", платформу "Чертановская", м. "Южная", м. "Академика Янгеля", МЦД-2 "Красный Строитель", м. "Аннино".
По поводу интервала такого маршрута. Даже не могу назвать. Тут нужно учитывать резервы в технике ближайшего автобусного парка (который как раз на Дорожной).
Считаю, что такой маршрут будет востребован среди населения.
На этом всё! Спасибо за прочтение! Пишите в комментариях с чем согласны, а с чем нет. Что можно ещё добавить =)