Найти тему
Владислав Панкратов

Транспортные проблемы Чертаново Центральное (пробки, ОТ и МЦД)

Оглавление

Здравствуйте. В этой статье хотел бы поделиться наболевшими заметками о транспортных проблемах в районе Чертаново Центральное, что на юге Москвы.

В предыдущем посте из этой же серии рассказывал о транспортных проблемах Чертаново Южное. Пришла пора продолжить эстафету.

Пост будет по большей части об автомобильных дорогах, т.к. с точки зрения развития общественного транспорта — район практически идеальный. Спасибо Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена и трамваям.

Но по поводу ОТ есть что предложить в менее "людной" промышленной зоне района.

Автомобильные дороги

1. Пробка на дублёре Варшавского шоссе в районе ул. Красная Маяка/Подольских Курсантов.

Перекрёсток Варшавское шоссе/Красного Маяка/Подольских Курсантов.
Перекрёсток Варшавское шоссе/Красного Маяка/Подольских Курсантов.

Одно из самых узких мест района на развязке Варшавки у м. Пражская. Тут нужно принять во внимание, что рядом есть соседние два района Бирюлёво Западное и Восточное, которые нагружают узел по объективным причинам.

У первого района нет своей вылетной магистрали в центр Москвы, а у второго района есть Липецкая/Бакинская/Пролетарский проспект, на которых слишком много светофоров и в центр города через Варшавку для многих водителей будет быстрее. И в этих районах пока нет метро*, что тоже способствует автомобилизации среди жителей.

*Про будущую Бирюлёвскую линию метро читайте в отдельной статье.

Что же я предлагаю сделать:

1.1) Сделать дополнительный съезд с Варшавки на локальный дублёр у вл. 132 перед АЗС "Роснефть".

Дополнительный съезд с Варшавки на локальный дублёр у вл. 132.
Дополнительный съезд с Варшавки на локальный дублёр у вл. 132.

Тем самым водителям не нужно будет стоять на светофоре на Южной или Пражской, чтобы заехать в ТРЦ Колумбус, Армаду, Автопассаж и т.д. Да и работникам скорой помощи будет легче возвращаться с вызова.

1.2) Проложить новую проезжую часть между подстанцией скорой помощи и автобазой Депздрава.

Текущее соединение дублёра Варшавки и Кировоградской улицы проходит через парковку мебельный комплекс Армада. Логично было бы сделать отдельную проезжую часть.

Дорога через парковку Армаду.
Дорога через парковку Армаду.

Можно проложить проезжую часть между скорой и автобазой. Ширина места (~28 метров) хватает для прокладки дороги, по другую сторону ближе к Кировоградской находится заброшенная территория. В итоге получается вот так:

Новая проезжая часть между Варшавкой и Кировоградской.
Новая проезжая часть между Варшавкой и Кировоградской.

1.3) Перенести подальше съезд с Варшавского шоссе из центра на дублёр у ул. Красного Маяка

Перенос съезда с основного хода Варшавского шоссе на дублёр.
Перенос съезда с основного хода Варшавского шоссе на дублёр.

Это нужно сделать, чтобы на дублёр могло поместиться больше автомобилей, желающих повернуть на Подольские Курсанты (на Бирюлёво). В час пик бывает такое, что хвост выезжает вплоть до основного хода Варшавского шоссе.

Жители западной части Чертаново успеют заблаговременно перестроится на крайнюю правую полосу и выехать на ул. Красного Маяка.

Плюс, автомобилисты смогут воспользоваться заездом к ТРЦ Колумбус с обратной стороны здания через Варшавку.

1.4) Перенос съезда с Варшавского шоссе из области на дублёр у ул. Подольских Курсантов.

-6

Аналогичное предложение как в предыдущем пункте. Здесь также нужно перенести съезд, чтобы водители могли не забивать основной ход Варшавского шоссе, а желающие повернуть на Подольские Курсанты могли перестроятся в нужную полосу заблаговременно и не стоять в пробке, когда могут ехать.

По итогу по всем этим пунктам должно стать намного легче чертановцам и основному ходу Варшавки. Но следующее предложение тоже должно помочь этому узлу.

2. Переразметка ул. Дорожной при движении со стороны центра на перекрёстке с ул. Подольских Курсантов.

Схема моего предложения по перекрёстку на форуме Roads.ru.
Схема моего предложения по перекрёстку на форуме Roads.ru.

Это довольно нагруженный перекрёсток и в часы пик он не справляется. Не все желающие успевают повернуть c Дорожной улицы на ул. Подольские Курсанты в сторону Бирюлёво.

Ситуацию можно улучшить. Добавить дополнительную полосу за счёт переразметки, как видно на схеме выше.

  1. Сделать крайнюю левую полосу только для поворота налево.
  2. Со второй полосы разрешаем поворот налево и проезд прямо.
  3. С крайней правой полосы разрешаем проезд прямо и направо.

Со всех сторон заезд на Дорожную улицу в сторону центра идёт только в одну полосу, поэтому всем будет хорошо по итогу)

Переразметка перекрёстка ул. Дорожная - ул. Подольских Курсантов.
Переразметка перекрёстка ул. Дорожная - ул. Подольских Курсантов.

3. Эстакада на пересечении Варшавского шоссе и Сумской ул. (Днепропетровский ул.)

Эстакада на Варшавском шоссе на пересечении с Сумской ул., Днепропетровской ул., Днепропетровского проезда в красных линиях.
Эстакада на Варшавском шоссе на пересечении с Сумской ул., Днепропетровской ул., Днепропетровского проезда в красных линиях.

Нужно совершенствовать межрайонные связки и повышать пропускную способность Варшавского шоссе и прилегающих улиц.

На Южной необходимо построить эстакаду Варшавского шоссе над пересечением Сумской ул./Проектируемый проезд № 5150 и Днепропетровская ул./Днепропетровского проезда. Последние улицы соединить между собой. Под эстакадой построить разворотные полосы.

Сейчас же автомобилисты и автобусы ждут 180 секунд своей короткой фазы светофора, которая по понятным причинам не успевает пропустить всех желающих. В одном этом месте можно потерять около 9-15 минут. И водители ищут пути объезда, впрочем как и везде.

Здесь с восточной стороны от Варшавского шоссе расположена промзона «Чертаново», с многочисленными складами, офисами и производственными предприятиями. Она не такая большая и важная, но её планируют реновировать с расширением офисных и коммерческих площадей.

4. Перенос пешеходного перехода и стоп-линии на Проектируемом проезде № 5150 и дублёре Варшавского шоссе на Южной.

Эстакаду построят ещё не скоро, а пока можно предложить небольшое решение, которое поможет пропустить на 4-8 автомобилей за одну фазу светофора больше.

4.1) Проектируемый проезд № 5150. Переносим пешеходный переход ближе к заправке Лукойл. Стоп-линию для автомобилистов переносим максимально ближе к перекрёстку с дублёром.

Предложение по Проектируемому проезду № 5150.
Предложение по Проектируемому проезду № 5150.

4.2) Дублёр Варшавского шоссе. По аналогии переносим пешеходный переход и стоп-линию.

Предложение по дублёру Варшавского шоссе по направлению в центр у м. Южная.
Предложение по дублёру Варшавского шоссе по направлению в центр у м. Южная.

Пешеходная связь в обоих случаев никак не пострадает, автомобилисты выиграют в повышении пропускной способности перекрёстка при той же фазе светофора, т.к. больше автомобилей будут расположены ближе к перекрёстку.

5. (Дополнительно) Съезд с Юго-Восточной хорды на 1-й Дорожный проезд

Будущая Юго-Восточная хорда и предлагаемый съезд.
Будущая Юго-Восточная хорда и предлагаемый съезд.

Юго-Восточная хорда ещё строится, однако ближайший съезд к Чертаново Центральное будет на Подольских Курсантов.

Чтобы снизить перепробег и излишнюю будущую нагрузку на перекрёсток Дорожная/Подольских Курсантов необходимо построить съезд на 1-й Дорожный проезд. Который будет крайне популярным в этой промзоне.

Съезд желательно сделать односторонним, чтобы не мешать основному ходу Юго-Восточной хорды из-за близко расположенных съездов и заездов между собой.

Общественный транспорт

6. Станция МЦД в промзоне.

Пешая доступность ближайших станций метро и МЦД на фоне предлагаемой станции МЦД-5 "Дорожная".
Пешая доступность ближайших станций метро и МЦД на фоне предлагаемой станции МЦД-5 "Дорожная".

В ближайшем будущем начнут развивать Павелецкий радиус и превращать его в подобие остальных направлений ЖД-дороги, ставшими Московскими центральными диаметрами.

Предлагаю разместить новый остановочный пункт Ж/Д близ Проектируемого проезда № 262 (фактическое продолжение Днепропетровского проезда).

В этой части Чертаново Центрально находятся в основном склады, бизнес-центры, офисы и жилищно-коммунальные предприятия. Вообще, эта часть района зона безальтернативности автомобиля/такси/каршеринга.

Новая станция МЦД смогла бы забрать часть автомобильного трафика, разгрузить серую линию метро, сократить время в пути для граждан при передвижении по городу.

7. Маршрут автобусов вдоль Дорожной улицы.

Мои наработки по автобусному маршруту вдоль Дорожной улице.
Мои наработки по автобусному маршруту вдоль Дорожной улице.

Я не эксперт по НОТ. Очень редко езжу на автобусе, ибо с его интервалами выше 15-30 минут... выбираю только метро/МЦД/МЦК и ходьба пешком.

Но по мне так крайне не хватает автобусного маршрута по всей Дорожной улице с заходами до станций метро и МЦД.

На скриншоте выше мои предварительные наработки с вариантами маршрута автобуса. Например, есть заезды на м. "Кантемировская", платформу "Чертановская", м. "Южная", м. "Академика Янгеля", МЦД-2 "Красный Строитель", м. "Аннино".

По поводу интервала такого маршрута. Даже не могу назвать. Тут нужно учитывать резервы в технике ближайшего автобусного парка (который как раз на Дорожной).

Считаю, что такой маршрут будет востребован среди населения.

На этом всё! Спасибо за прочтение! Пишите в комментариях с чем согласны, а с чем нет. Что можно ещё добавить =)