Прошлая статья была посвящена самодельным авто для юных автомобилистов. Теперь же Вашему вниманию предлагается обзор взрослых самодельных авто из СССР. Итак, поехали!
1) Автомобиль Н.Р. Рашидова (1980 г.)
Данный автомобиль является разработкой заведующего лабораторией Среднеазиатского института механизации и электрификации сельского хозяйства . Дизайн автомобиля был придуман его сыном.
В основе ходовой части лежит шасси от автомобиля “Запорожец”, двигатель применен от мотоцикла “Днепр”. Кузов выполнен из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.
Интерьер автомобиля:
2) Автомобиль С. Хопшаносова 1981 г.)
А этот брутальный внедорожник родом из солнечной Армении.
Несмотря на то, что автомобиль позиционируется как вездеход, в целях упрощения конструкции автор решил ограничиться задним приводом.
Автомобиль имеет рамную конструкцию. Рама, сваренная из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения, снаружи обшита дюралюминиевыми листами. Приборный щиток – самодельный. Передние кресла позаимствованы от “Жигулей”, а задний трехместный диван – самодельный. Двигатель и коробка передач также применены от ВАЗ-2101. Задний мост взят от ВАЗ-2102 и немного доработан: удалены нижние опорные чашки пружин подвески и кронштейны крепления верхних реактивных штанг. Вместо них к балке моста приварены две П-образные подрессорные подушки.
Рессоры использованы от передней подвески УАЗ-469.
Полная масса автомобиля составляет 900 кг.
Автор неоднократно использовал этот автомобиль для поездок из Еревана в Москву. По трассе автомобиль уверенно развивает скорость 120 км/ч. Неплохо зарекомендовал себя и на бездорожье.
3) “Нева” (1988 г.)
Авторы: Н. Яковлев и В. Капусто (г. Стрельна)
А вот еще один внедорожник. На этот раз, как и полагается, с полным приводом. Двигатель вместе и коробкой передач использован от ВАЗ-2101. Трансмиссия и ходовая часть применены от ГАЗ-69 (отдельные детали от УАЗ-469).
В качестве рессор обоих мостов использованы задние листовые рессоры от ГАЗ-24. Для улучшения мягкости хода изготовлены самодельные серьги (на 20 мм длиннее, чем у “Волги”).
Рулевое управление – от ГАЗ-69, тормозная система – от ГАЗ-24.
Кузов выполнен из стального листа толщиной 1,0-1,2 мм. Стекла кабины – от “Нивы”.
Конструкция кузова легко позволяет трансформироваться в пикап.
4) “Мир-86” (1986 г.)
Этот интересный спорткар с колпаком вместо дверей разработан и изготовлен Л. Саакяном. Несмотря на эффектную внешность, двигатель и подвеска применены от “Запорожца”. Интересная особенность: данный автомобиль имеет всего две педали. Одна из них служит одновременно для управления газом и тормозом, вторая – сцеплением. Масса снаряженного автомобиля 700 кг. Максимальная скорость – 200 км/ч!
5) И на последок ряд автомобилей с интересным дизайном:
Автомобиль Д. Парфенова и Г. Хаинова
Автомобиль Н. Дорошенко
“Рудана” (1986 г.) автор Н.Артеменко
“Вега” (1986 г.) В. Руденко, А. Костин