Найти тему
Жёлтый

Хочу подарить бате Гелик и посчитал, сколько у него будет уходить на содержание по сравнению с Нивой. Удивился даже сам

Оглавление

Гелик и Нива — машины вроде бы похожие по изначальному предназначению в годы своего создания, но ставшие настолько разными через 40 лет своего развития. И если не принимать во внимание изначальные стоимости автомобилей, то сильно ли дороже будет обслуживание и содержание легендарного Gelandewagen, чем содержание не менее легендарной "Нивы"?

Иными словами, не разорится ли Батя, у которого была Нива, на содержании, если вы подарите ему Гелик?

Я возьму для примера самый бюджетный, экономичный, разумный и утилитарный (если это слово к нему вообще применимо) Mercedes-Benz G350 Blue Tec (это предпоследний рестайлинг предыдущего поколения машины) и Lada-2121 (версия значения не имеет, потому что мотор и коробка все равно будут одинаковыми и на стоимости содержания это существенным образом не скажется).

Сначала давайте пробежимся по обязательным расходам. Чтобы не быть абстрактным, возьму дневники трат двух реальных владельцев: с Геликом и с Нивой.

Регулярные траты

ТО

Одно ТО на Гелик обходится примерно в 40 000 рублей. На техобслуживание владелец свою машину загоняет примерно раз в полгода, раз в 10 000 км, хотя производитель рекомендует реже. Сначала во время гарантии это был официальный дилер (цены у них могут отличаться почти в два раза), потом семейный сервис знакомых. Как я уже сказал, в любом случае получается примерно 40 000 в год на ТО. Запчасти, масла и фильтра всегда свои.

Ниву владелец тоже обслуживает у дилера во время гарантии, хотя кое-какие доработки делает у себя в гараже самостоятельно (в Ниве можно много чего доделывать). Производитель рекомендует делать обслуживание раз в год или раз в 10 000 км + нулевое ТО на 2000 км. В общем, в среднем за год на обслуживание уходит 22 500 рублей. Запчасти, масла и фильтра обычно покупаются у дилера (цены несильно отличаются от магазинных).

Топливо

В случае Гелика самым экономичным вариантом является дизель. 3,0 литра, 211 л.с., 540 Нм. Фактический расход (не по паспорту) 11 литров на сотню по трассе и 15 — по городу. На заправки уходит примерно по 10000 ежемесячно, то есть 120 000 за год.

В случае с Нивой большой разницы нет. Она кушает 95-ый, который стоит плюс-минус столько же, сколько дизель. И кушает она, несмотря на свои 1,7 литра, 83 л.с. и 128 Нм крутящего момента, почти столько же — 10 литров по трассе и 14 литров по городу. Учитывая, что пробеги в большей степени трассовые, на бензин уходит за год почти ровно 100 000 рублей.

Мойки

За Геликом хорошо ухаживают. Делают химчистку раз в один-два года, покрывают кузов жидким стеклом и керамикой, плюс регулярные мойки, итого 30 000 в год. Справедливости ради нужно сказать, что эти траты можно было уменьшить до 8000 в год, если мыть машину самому или не тратиться на обработку кузова защитными составами, поэтому я возьму стоимость только моек.

Ниве никто особого ухода не обещал, поэтому все, что она получает — это легкий душ из Керхера по выходным и мойку на автомойке раз в 1-2 месяца. Итого за год получается 3500 рублей.

Шиномонтаж

Тут всё просто. У Гелика два комплекта колес в сборе, поэтому шиномонтаж обходится в 5000 рублей ежегодно.

Нива круглый год ездит на всесезонках и требует только того, чтобы раз в год колеса меняли местами, потому что перед под нагрузкой и полным приводом сжирается быстрее. Это 400 рублей или вообще даром, если делать самому.

Страховки и налоги

КАСКО на Гелик покупалось только первые два года и стоило 70 000 тысяч с учетом франшизы. КАСКО на Ниву обходится в 19 000 рублей, если кому интересно. Я КАСКО считать не буду, так как это необязательные расходы. Беру только стоимость ОСАГО и налога.

На Гелик ОСАГО с учетом стажа, возраста и безаварийной езды обходится в 6000 рублей. На Ниву ровно столько же! Транспортный налог за 211 л.с. в Нижегородской области за 211 л.с. 15 825 рублей. За Ниву в Санкт-Петербурге — 1992 рубля.

Нерегулярные траты

Сравнивать деньги на нерегулярные траты я тут не осмелюсь, потому что доработки уж больно разные. В Гелике владелец покупал крутые AMG-шные 20-ые диски и AMG-обвес со спойлером, в Ниве больше доводилось до ума то, что не довели до ума на заводе, плюс регулярная замена лампочек в фонарях и салоне.

Владелец Гелика на машине экономил, поэтому был и чип-тюнинг, и переделка фар на светодиодные по всем правилам. Это дело дорогое, но необязательное. В Ниве тоже были такие абсолютно необязательные вещи типа тонировки, бильярдного шара на рычаг КПП, хромированных накладок на пороги.

Я возьму на себя смелость и посчитаю необязательные траты, которые на самом деле желательны для каждого нивовода: антикор возьму средние цены — 15 000, сигнализация не самая навороченная — 20 000 с установкой, устранение некоторых детских болезней и косяков завода — 2500 рублей, замена двух стекол фар (один раз разбило камнем, второй раз треснуло на морозе после мойки) — 500 ₽, лампочки в салоне и фонарях — расходник, на них уходит за год в среднем 450 рублей, ещё музыка и шумка (все на бюджетном уровне) — 10 000 ₽. Итого: 48 450 ₽.

В Мерседесе ничего дорабатывать не пришлось. Музыка отличная с салона, антикор по желанию в сложным местах, но вовсе не обязателен, машина за 5 лет не покрылась рыжиками, как Нива за 2 года с небольшим, Стекла и фары удивительным образом не бьются, лампочки не перегорают, противоугонная система штатная, колхозить после завода тоже, слава богу, не надо. Так что допрасходов нет.

А теперь давайте считать. На содержание нового Мерседеса в первый год уйдет примерно 194 850 рублей. А на содержания Нивы — 182 450 рублей.

-2

Как вам вывод? В общем, можно смело дарить бате Гелик (только не забудьте вместе с ним подарить ему второй комплект шин на дисках, чтобы он не разорился), на содержании он точно не разорится, чем с Нивой.

Ещё интересно: "Не продаю, потому что не ломается" - 3 подержанных иномарки, от которых владельцы не спешат избавляться

"Старый друг лучше новых двух" — 5 причин, по которым подержанный авто с небольшим пробегом лучше нового

Почему я не покупаю новую машину, а катаюсь и ремонтирую подержанную