Ещё в середине прошлого века появился термин "выученная беспомощность". В начале эксперименты проходили на собаках, но сегодня я опишу один эксперимент, который был проведен на подростках.
Подростки были разделены на 2 группы. Каждому из участников группы раздали по листочку, на котором было предложено 3 анаграммы. Подростки должны были в начале расшифровать первое слово и сразу же поднять руку, потом второе, а позже третье.
При этом первая группа легко справлялась со всеми предложенными заданиями, а вторая группа никак не могла решить анаграммы, и никто из участников этой группы так и не поднял руку.
Но в чем же была загвоздка? Первой группе были предложены анаграммы, из которых легко было составить слова, а второй группе дали просто наборы букв, которые просто невозможно было соединить в какое-либо слово. Но, была и маленькая хитрость: третья анаграмма в обеих группах была одинаковой, при этом вторая группа её так и не смогла расшифровать.
Тем самым это показывает, что подростки, предприняв 2 попытки решить поставленную задачу, не справившись с ней, а также, увидев, что их коллеги легко с этим справляются, просто опустили руки. Они не стали даже пытаться разгадать третье слово, потому что заведомо были уверены в своём поражении.
А теперь перенесем этот эксперимент на нашу жизнь. Подумайте, почему мы не достигаем своих целей?
Сколько раз в вашей жизни было такое, вы попробовали что-то сделать, у вас не получилось, а потом вы просто решили, что эта цель для вас просто недосягаема. У вас развилась, так называемая, "вынужденная беспомощность", вы сдались, даже толком, не попытавшись продвинуться вперёд.
Постарайтесь держать в голове свою цель и идти к ней. На Олимпиаде побеждают только те спортсмены, которые много тренируются, чемпионами не становятся через полгода после начала тренировок. Также можно достичь практически любой цели, только если не опускать руки, не падать духом и двигаться вперед.