Nissan Skyline — который сейчас вызывает дрожь и трепет у любого автолюбителя, начинал свою историю вовсе не как Nissan, и я решил посвятить этой модели отдельную запись
История Skyline началась в Японии в далеком 1957 году, когда компания Prince, названная в честь принца Акихито, переключилась с выпуска военных самолетов и начала выпускать первый Skyline ALSI-1, который был построен на базе коммерческого автомобиля Prince Skyway.
Skyline был настоящим роскошным автомобилем, построенным в стиле американских автомобилей тех годов, и даже, следуя моде, спустя всего год получил обновление в виде парных фар.
За 6 лет, которые выпускался автомобиль, свет увидели 33.759 экземпляров, в основном это были седаны и универсалы, правда среди них были купе и кабриолеты с дизайном от Giovanni Michelotti, которые собирались в ручную, но из-за высокой цены их было продано всего 60.
Изначально автомобиль оснащали двигателем 1,5 литра мощностью 60л.с., но обновленная версия кроме парных фар получила и новый двигатель, мощностью 70 л.с., а на кабриолеты и вовсе установили двигатель 1.9 литра мощностью 96 л.с.
В 1962 году появилось второе поколение Skyline S50, которые выпускалось с 1962 по 1968 год. Skyline S50 превзошел успех первого поколения: всего было продано более 114 тысяч, и это учитывая, что S50 выпускался только в кузове седан.
В 1964 году было положено начало спортивным версия Skyline. Модификации GT с 6ти цилиндровым мотором и увеличенной колесной базой заняли места с 2 по 6 на втором гран-при Японии в классе GT-II. Благодаря этому успеху, на японском рынке появились модификации Prince 2000GT, с двумя двигателями на выбор: 2.0 106 л.с или 2.0 127л.с. с самоблокирующимся дифференциалом, 5-ступенчатой механической коробкой передач и мощными тормозами, неплохо для 64 года?
В 1968 году компания Nissan приобретает компанию Prince вместе со всеми правами на успешную модель Skyline. В этом же году был выпущен первый Nissan Skyline C10.
В линейку С10, помимо седана, вернулись типы кузова универсал и купе, на выбор было два двигателя — 1,5 и 1,8 литра.
Шасси изначально проектировалось для установки 6-ти цилиндрового двигателя. Спустя год после начала производства появилась версия GT-R седан, еще через 2 года и GT-R купе, которые получили 2х литровый 6ти цилиндровый мотор с мощностью 160 л.с., достигнув уровня суперкаров того времени.
Skyline GT-R отлично проявил себя в автоспорте, одержав 50 побед в различных гонках, стал любимым автомобилем стритрейсеров.
В 1972-1977 Новое поколение Skyline С110 с легкостью преодолело отметку в пол-миллиона: всего было продано 670 562 автомобиля, в том числе экспортные модификации, которые продавались под именем Datsun K-series.
После успеха GT-R предыдущего поколения GT-R С110 начали производить уже в 1972 году, но через год из-за нефтяного кризиса были вынуждены прекратить. Следующее поколение GT-R появилось спустя 16 лет, лишь в 1989 году.
Модификация С211 (1977-1981) не смогла повторить успех С110, но тоже сумела преодолеть отметку в 500.000 автомобилей. Экспортные модели по-прежнему выпускались под маркой Datsun.
Несмотря на отказ от модификации GT-R, после провала предыдущего поколения, машина получила 4 и 6 цилиндровые двигатели, а также первый серийный японский турбомотор объемом 2.0 и мощностью 130л.с. Впервые Skyline получил и дизельные моторы 2 и 2.8 литра.
В 1981 году стартовало производство версии R30. Этот автомобиль запомнился поклонникам модели как единственный Skyline с кузовом хэтчбек. Несмотря на сотрудничество с актером Полом Ньюманом и выпущенной ограниченной серии Paul Newman Version, модель не смогла повторить успех предыдущих поколений и с трудом преодолела продажи в 400.000.
Вместо GT-R была выпущена облегченная версия RS (DR30), которая получила турбомотор мощностью 190 л.с., а вес из-за отсутствия большинства опций, обеспечивающих комфорт, при этом составлял всего 1130кг. Через год мощность была увеличена до 205 л.с.
В 1985 году стартовали продажи модификации R31. Несмотря на множество новых технических решений, таких как системы впрыска топлива и система HICAS, обеспечивающей поворот задних колес с помощью гидравлики, продажи R31 с трудом преодолели отметку в 300.000 автомобилей.
Вместо GT-R была выпущена модификация GTS-R. В придачу к системе HICAS которая сделала автомобиль потрясающе легким в управлении и позволяло проходить повороты на бОльшей скорости, GTS-R оснастили двигателем с турбокомпрессором и интеркулером, выдающим мощность до 210 л. с.
В 1989 году стартовала продажа 8го поколения Skyline c индексом R32. Продажи по-прежнему падали, и R32 не сумел преодолеть отметку даже в 300.000 машин. Кузова остались только в версии седан и купе.
Немалое внимание было уделено техническому оснащению этого автомобиля: большинство модификаций оснащались системой HICAS, вискомуфта LSD в заднем дифференциале была в стандартной комплектации для всех моделей с турбонаддувом, как опция предлагался даже ABS. А машина с двигателем 2.5 стала в Японии одной из первых, обладающих 5ти ступенчатым автоматом.
Спустя 16 лет произошло долгожданное возвращение GT-R. Он был спроектирован в соответствии с требованиями гоночных автомобилей категории А по FIA. Автомобиль получил систему полного привода 4WD с возможностью передачи мощности передним колесам при пробуксовке задних, система HICAS была модернизирована и теперь управлялась электроникой, а 6ти цилиндровый мотор объемом 2.6 литра имел две турбины и выдавал 500 л.с., хотя официально было заявлено 276, т.к. это была максимальная мощность по соглашению японских автопроизводителей.
GT-R одержал 29 побед в 29 гонках чемпионат JTCC, был чемпионом 4 раза подряд и установил новый рекорд на "Северной Петле" трассы Нюрбургринг. В 1993 году автомобиль получил небольшую доработку, 17 дюймовые колеса позволили установить тормозную систему Brembo.
В 1993 году, несмотря на то, что выпуск GT-R R32 продолжался, на свет появилось 9ое поколение Skyline R33.
Из линейки пропали 4х цилиндровые моторы, а базовым стала 2х литровая "шестерка". Машина оснащалась атмосферными и турбо моторами, 4 и 5 скоростными автоматическими трансмисиями. В 1996 году появилась версия с кузовом универсал, получившая название Stagea.
Новый GT-R был выпущен лишь 5 лет спустя. Автомобиль претерпел несущественные изменения относительно R32: в основном изменения коснулись ходовой части. Мощность двигателя осталась прежней, но был увеличен крутящий момент, полноприводная версия была оснащена дифференциалом повышенного трения LSD и антиблокировочной системой.Было выпущено несколько модификаций, в том числе и 4 дверная версия, приуроченная к 40-летнему юбилею компании.
И вот мы подошли к самому интересному и культовому автомобилю в серии Skyline — R34.
Производство началось в 1998 году. При создании R34 инженеры уделяли много внимания спортивному внешнему виду и соответствии новым экологическим нормам.В базовой модификации с 6-ти цилиндровым двигателем и 5-ти ступенчатым автоматом Skyline демонстрировал потрясающую экологичность, но вскоре 5ти ступенчатый автомат был заменен на 4х ступенчатый, взамен получив полный привод.
Машина стала чуть короче предыдущей версии, передняя ось была смещена ближе к носу.
Двигатель — рядная шестерка, две турбины, официальная мощность 280л.с.
Специально для GT-R R34 была спроектирована более прочная 6ти ступенчатая коробка, на моделях V-spec был установлен датчик температуры интеркулера, а главной особенностью GT-R был 5.8 дюймовый дисплей, позволяющий просматривать такие параметры как давление турбины, температуру масла, охлаждающий жидкости и даже график продольных и поперечных ускорений и время прохождения круга на кольцевых трассах.
Версия V-Spec получила большинство систем предыдущего поколения, а также более жесткую и низкую подвеску.
Версия М-Spec во многом напоминала V серию, но получила более мягкую подвеску и кожаные сидения.
Версия V-spec II получила еще более жесткую подвеску и карбоновый капот.
Этот культовый автомобиль до сих пор остается мечтой любого стритрейсера и просто автолюбителя.
В 2000 году было представлено новое поколение — V35, первая модель Skyline, созданная после объединения Nissan c Rеnault.
Машина была построена на той же платформе что и Nissan 350Z, пропали рядные моторы — их место заняли V-образные. Ни одной модификации с турбомотором не производилось, так же как и версии GT-R.
Все купе имели задний привод, некоторые седаны остались полноприводными. Впервые Skyline начали официально продавать в США под названием Infiniti G35.
В 2006-2007 году появилось новое поколение — V36, изменения относительно V35 были в основном внешними. Автомобиль продолжали продавать в США как Infiniti G, полный привод по-прежнему остался только у седана.
Казалось что истории Skyline GT-R пришел конец, но в 2008 году Nissan выпускает новую модель — GT-R.
И несмотря на то, что из названия пропало Skyline, Nissan GT-R остается продолжателем рода породистых японских монстров, который насчитывает уже больше 50 лет и 12 поколений.
GT-R больше не является доработанным Skyline, теперь этот совсем другой автомобиль. Он получил мотор объемом 3.8 литра с двумя турбинами, мощностью 480 л.с., оборудован полным приводом с механической блокировкой дифференциала и 6-ти ступенчатой коробкой передач с двухдисковым сцеплением. Разгон до сотни составляет всего 3.5 сек. С завода GT-R оснащается 20 дюймовыми дисками и тормозами Brembo — 6 поршней спереди, 4 сзади. Это первый автомобиль серии GT-R выпущенный с левым рулем и официально продающийся в США. Но это уже совсем другая история…