Mercedes GLK - довольно необычное, оригинальное предложение, потому что эта модель исчезла в лабиринте Audi Q5 или BMW X3. Однако спустя годы он оказывается одним из самых успешных и надежных Mercedes, выпущенных после 2000 года.
Подержанный Mercedes GLK - основная информация
Годы: 2008–2015 (рестайлинг 2012)
Процент неисправностей: низкий
Эксплуатационные расходы: низкие
Варианты кузова: внедорожник
Объем багажника: 450 л
Газовые двигатели:
200 - 2,0 (184 л.c.)
250 - 2,0 (211 л.c.)
280 - 3.0 (231 л. c.) -До 2009 г.
300 - 3.0 (231 л. c.)- С 2009 г.
350-3,5 (272 л.с.) - до 2011 г.
350 - 3,5 (306 л. c.) - с 2011 г.
Дизельные двигатели:
200 CDI - 2.1 (143 л.с.)
220 CDI - 2.1 (170 л.с.)
250 CDI - 2.1 (204 л.с.)
320 CDI - 3.0 (224 л.с.)
350 CDI - 3.0 (231 л.с.)
350 CDI - 3.0 (265 л.с.)
Mercedes долго ждал ответа на успешный BMW X3. Он представил свой компактный внедорожник только 5 лет спустя, но он обладал менее спортивным, но с точки зрения практичности очень похожим характером. Автомобиль появился на рынке в 2008 году, в том же году, когда Audi запустила в продажу модель Q5 .
Дизайн автомобиля отсылает к легендарной Геленде. Он угловат и напоминает внедорожники. С самого начала все версии предлагались с полным приводом 4Matic с межосевым дифференциалом.
Только в 2009 году в продажу поступила заднеприводная версия GLK 220 CDI , годом позже 200 CDI, а после фейслифтинга бензиновые двигатели GLK 200 и 250. Те же версии, за исключением 250, предлагались с механической коробкой передач.
Стоит отметить, что, как и другие немецкие внедорожники, автомобиль продавался с комплектациями, существенно отличающимися от тех же версий двигателей. Таким образом, был внедорожный пакет, предполагающий возможность вождения по бездорожью, с добавлением черного кузова, а также технические решения, облегчающие вождение по бездорожью. На другом конце диапазона спецификаций - пакет AMG, который визуально делает GLK похожим на модели, производимые AMG. Интересно, что GLK была одной из немногих моделей этой компании, у которой не было полной версии AMG.
Машину можно охарактеризовать как практичную, достаточно сдержанную и ненавязчивую. Это также модель, которая относительно редко встречается на дорогах, в отличие от BMW X3 или Audi Q5. Перепродать нелегко, но пользователи не обязательно этого хотят. Он предлагает много места, высокий комфорт передвижения и, самое главное, высокую надежность. Он всегда занимал высокие места в рейтингах, что отражается на практике.
У Mercedes GLK нет повторяющихся серьезных неисправностей, и менее неприятными из них являются электрические детали, такие как заклинивание задней двери или неправильные показания на приборной панели.
Единственная область, которая должна привлечь больше внимания, - это двигатели. Например, в агрегате с непосредственным впрыском бензина объемом 3,5 литра (GLK 350 с 2011 года) могут возникнуть проблемы с системами питания и газораспределения. Версии GLK 200 и 250 также имеют прямой впрыск, но безотказны.
Цепь ГРМ должна быть в первую очередь диагностирована или профилактически заменена сразу после покупки, и это - независимо от версии - даже дизели. В случае автомобилей с бензиновым двигателем V6 это может быть очень дорого! В большинстве случаев, включая дизель объемом 2,1 л, двигатель или хотя бы коробку передач необходимо снимать для замены фаз газораспределения.
Дизельный вариант 2,1 л - это другой двигатель, чем всем известный, в том числе из классов C и E - соответственно W203 и W211. Модернизированная версия OM 651 подразумевает более сложные системы - ГРМ, турбонаддув и очистку выхлопных газов. Тем более, что когда GLK вышел на рынок, стандарт Euro 4 уже был в силе, но почти все версии модели (кроме GLK 320 CDI и 350 CDI до рестайлинга) соответствовали стандарту Euro 5.
Интересно, что фильтр DPF не является большой проблемой, и дизельные двигатели, как правило, долговечны, но, например, версии 220 и 250 имеют битурбо-наддув, поэтому ремонт намного дороже. Рекомендуемый дизельный двигатель - 3.0 V6 с обозначением OM642 в моделях GLK 320 и 350 CDI.
В общем, Mercedes GLK - автомобиль, который вас не подведет. Как на дороге, предлагающей высокий комфорт, так и на бездорожье, где классическая система привода, поддерживаемая электроникой, работает отлично. К тому же автомобиль выше среднего по надежности и относительно дешев в обслуживании для премиум-класса. Неудивительно, что таких машин в продаже так мало. Зачем продавать что-то хорошее?
Общие неисправности:
1. Растянутые цепи ГРМ - все агрегаты
2. Неисправности балансирных валов - бензин V6
3. Типичные неисправности дизеля, но спорадические
4. Неисправности электрооборудования (не работает крышка багажника, ошибки, нет доступа к машине)
Что искать:
Авто по мере возможности. Если GLK едва ли находится в рамках вашего бюджета, то, по крайней мере, откажитесь от более мощных вариантов V6, особенно бензиновых. Если у вас есть нужная сумма денег, дизели V6 идеально подходят для этого автомобиля и обладают очень хорошими характеристиками.
Чего следует избегать:
Бензиновые и дизельные двигатели LPG с большим пробегом.