Типичная ситуация выбора: есть определенная сумма денег, скажем, миллион рублей. И есть непреодолимое желание купить автомобиль. За миллион уже вроде как есть из чего выбрать в салонах, но это будут базовые седаны В-класса в достаточно простеньких комплектациях: Поло, Рио, Рапид и так далее по списку.
А что если посмотреть в сторону вторички? Ведь там за эти деньги и А-класс 2013-2014 года, и Тигуан тех же лет, и Креты-пятилетки. Машины и классом выше, и по оснащению явно лучше, чем базовая Рио. Так может ну их — эти новые машины, и стоит брать авто только на вторичке?
Сразу скажу, что для себя я бы скорее взял новый аппарат, но имеет место и покупка на вторичке. Дело здесь в том, что покупая машину из салона, вы практически застрахованы от рисков. Автомобиль новый, гарантия есть — меняйте масло и в обозримой перспективе даже не думайте о том, что с ним что-то может случиться. А если вдруг и случится (ну вот сильно не повезло), то всегда можно взять дилера за грудки и потрясти на предмет гарантийного ремонта.
Со вторичкой такая история точно не "прокатит", здесь подбор машины полностью ложится на ваши плечи...
Скрученный пробег, косой кузов, неработающие опции и ограничения по юридической части — на все это можно очень больно налететь при покупке машины б/у. Я не говорю, что все машины, которые продаются на вторичке, именно такие.
Бывает, что человек бережно относился к своему автомобилю, а потом поднакопил денег и решил обновиться на что-то посвежее или выше классом. Старый автомобиль выставил на продажу за ненадобностью. Но согласитесь, что таких случаев не так уж и много от общего количества. В большинстве своем б/ушные автомобили все же где-то битые, где-то латаные, и у них что-то где-то отваливается.
Если неправильно выбрать авто, то после покупки вылезет куча проблем, которые устранять придется за свои кровные в сервисе, а это как правило нехило бьет по карману.
К чему я все это?
К тому, что если машину планируете брать на долгие годы вперед и единственная ее цель — это не напрягать вас по расходам на ремонт и в плане поломок, то однозначно стоит брать машину из салона. Они хоть и одноразовые, но свои 150.000 км служат исправно, а это все же довольно большой пробег.
Из этих соображений я бы взял себе новый автомобиль, если бы была потребность выбирать между салоном и вторичкой. Но это совершенно не отменяет возможности покупки нормального, не разваливающегося на молекулы авто б/у: просто его нужно будет хорошенько проверить.
Если вы ездите в основном по городу, а машиной планируете владеть всего пару лет, то смело берите вторичку. Платить за амортизацию нового авто, которое теряет 15-30% стоимости сразу же после выезда из салона, в таком случае бессмысленно.
А какие машины предпочитаете вы: из салона или б/у? Поделитесь мнением!