Начать нужно с того, что Матиз - детище южнокорейского производителя Daewoo, который входит в состав Американского концерна General Motors, который не сильно прижился в России, за исключением бюджетных моделей данного концерна.
В связи с невероятным успехом модели, Матиз выпускается с 1997 года как Daewoo Matiz и по настоящее время как Chevrolet Spark.
На данный момент Матиз - мой личный автомобиль. Досталась мне в комплектации "Best" с литровым четырехцилиндровым двигателем.
Сначала я, будучи 110 телом, чувствовал себя некомфортно за рулём этого авто. На дороге его практически не воспринимают как участника дорожного движения, а в потоке каждый старается обогнать или подрезать, что не раз вызывало конфликтные ситуации.
При всех этих факторах очень сложно не перейти на агрессивную манеру вождения, где даже Матиз показывает космический расход топлива.
Для себя я выявил основные преимущества и недостатки этого авто за полтора года его эксплуатации и 22 т.км. пробега.
+ Небольшие габариты в городских условиях позволяют свободно маневрировать в потоке, а затем пристроиться в углу парковки, где не поместилось 90% других водителей.
+ При спокойной езде по городу, реальный расход 7-8 литров, с учетом полностью исправного авто, что для условий городских пробок очень не плохо.
+ Навалом запчастей, как новых, так и на разборках. Модель очень популярная, дефицита запчастей нет.
Однако, для меня минусов оказалось гораздо больше:
-Вышеупомянутое "уважение" на дорогах. Пересев с Ниссан Альмера, я как попал в другую вселенную. Спасает только борода и 110 кг.
-В целях создания компактного авто, Капотное пространство представляет из себя люк стиральной машины, всё навалено друг на друга, а замена одной детали практически всегда будет сопровождаться разбором половины подкапотного пространства.
-Безопасности нет от слова совсем. Речь именно о Матизах, на Спарках эту ситуацию исправили.
-Совершенно ненадёжный автомобиль. Даже при регулярном обслуживании зачастую всплывают какие-то мелкие, а иногда и серьёзные неисправности. Как личный пример - выход из строя дроссельного узла на ровном месте, который идёт в сборе с кучей датчиков и стоит немалых денег.
-Неизбежная коррозия, даже при условии обработки. Это нормальная ситуация для концерна General Motors (Opel, Chevrolet, Daewoo и др.)
-Нет багажника, 3-4 пакета, не более.
Подытожим: Матиз - наибюджетнейшая иномарка, очень популярна у девушек из за дизайна, граждан Узбекистана, как народный автомобиль и служб доставки. Однако, если рассматривать её ценовой сегмент, можно понять, что такой практичности и динамики не может предложить ни один автопроизводитель.