Российское представительство Mazda намерено значительно углубить локализацию — не совсем традиционный шаг для японской марки. Разберемся, к каким плюсам и минусам приведет это для российских поклонников моделей.
О намерении Sollers локализовать в России производство двигателей и электроники и сборку самих #авто заявил глава группы Вадим Швецов. По словам господина Швецова, над автомобильной электроникой японцы работали совместно с российскими разработчиками ПО. Это особенно актуально в разгар кризиса микрочипов, который охватил автомобильную отрасль.
+ Снижение цен
Пока не уточняется, сколько баллов по уровню локализации по шкале Минпромторга получит завод во Владивостоке. Скорее всего, российская сборка приведет к небольшому снижению цен на модели.
+ Субсидии на покупку
Есть даже шанс, что компактный кроссовер Mazda CX-30 впишется в программу льготного автокредитования. Напомним, при цене до 1,5 миллиона рублей (сейчас кроссовер японской сборки стоит от 1 695 000 рублей) модели с высоким уровнем локализации можно купить со скидкой 10-25% при соблюдении определенных условий.
— Отношение к российской сборке
Однако некоторые автомобилисты могут скептически отнестись к российской сборке. Mazda — одна из немногих японских компаний, которая продолжает импортировать автомобили в РФ. На заводе во Владивостоке собирают сейчас только один атмосферный мотор семейства Skyactiv-G для седанов Mazda 6 и кроссоверов CX-5, а машины — методом отвёрточной сборки из крупноузловых машинокомплектов.
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: Длительный тест Mazda CX-5: что там под капотом?