Найти тему
Автодетектив

Коррозия номера кузова-приговор для авто?

Довольно большая часть автовладельцев сталкивается с такой проблемой как сильно корродированный VIN (номер кузова, шасси). Как правило, с такой проблемой люди встречаются при обращении в РЭО ГИБДД для проведения регистрационных действий. После чего с формулировкой номер кузова не читаем – в ГИБДД дают отказ в проведении рег.действий с автомобилем и направляют на криминалистическое исследование

Ранее такую процедуру, проведение криминалистического исследования, необходимо было проходить после любого обращения в ГИБДД, где необходим был осмотр транспортного средства, в частности, при смене собственника.

С 2020 года, с момента вступления в действие Закона о регистрации ТС, наконец-то, появился, более-менее чёткий алгоритм действия владельца ТС с нечитаемым номером кузова.

Итак, в первую очередь владельцу необходимо обратиться в РЭО ГИБДД для получения разрешения о нанесении дополнительной маркировки на автомобиль, в связи с сильной коррозией маркировочного обозначения – номера кузова, рамы или шасси. Идем и говорим, что хотим нанести дополнительную маркировку (могут быть растерянные лица сотрудников, настаиваем на своем)

Вы можете пойти в любое подразделение ГИБДД, но советую выбирать то регистрационное отделение, где эксперты не особо загружены (правда, этот совет только для города Москвы, где в каждом округе есть ЭКЦ). В регионах России, к сожалению, выбора особого нет.

В интернете много рекламы организаций, где берутся провести исследование номеров агрегатов и выдать справку для ГИБДД, но настоятельно не рекомендую туда обращаться. Мы тоже имеем возможность и право проводить исследования и экспертизы номерных обозначений автомобилей на предмет их изменений, но, как правило, только для судов. Во-первых, для ГИБДД справка об исследовании не главное, им нужно постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. А его может выдать только орган дознания или следствия, которым для принятия решения приемлемо проведение исследования только в ЭКЦ (так заведено повсеместно). Во-вторых, автомобиль должен быть опломбирован инспектором РЭО. Если вы приедете в РЭО со справкой, но без пломб – снова отказ. Не тратьте свои деньги зря.

образец, как в ГИБДД пломбируют авто перед исследованием
образец, как в ГИБДД пломбируют авто перед исследованием

В первый поход в ГИБДД вы получите сначала отказ в проведении регистрационных действий, после чего автомобиль опломбируют, будет собран материал и вас с автомобилем направят на криминалистическое исследование. Здесь в разных подразделениях происходит по-разному: по закону материал должен быть отправлен в ОВД, на территории которого РЭО находится, там и будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по ст. 326 УК РФ), но фактически во многих РЭО сами инспектора ГИБДД проводят проверку и принимают решение.

По результату криминалистического исследования в справке должно быть указано, что идентификационная маркировка изменению не подвергалась.

В ОВД вам на руки должны выдать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и заверенную печатью копию справки об исследовании (рекомендую требовать два экземпляра, чтобы, если потребуется снова не бежать за новой копией в ОВД).

Второй поход в РЭО: инспектора РЭО изучают материал из ОВД, проверяют пломбы на автомобиле, после чего на заявлении должна родиться отметка с печатью, что начальник РЭО разрешает нанесение дополнительной маркировки. Вам необходимо выбрать организацию, которая будет наносить маркировку – она должна входить в утверждённый перечень, опубликованный на сайте (Евразийской Экономической Комиссии в едином реестре испытательных лабораторий по техрегламентам) - ссылка в конце статьи.

Стоимость услуги на рынке разная, но не превышает, допустим в Москве, 10-12 тысяч рублей.

Нанесли маркировку, получили на руки свидетельство о нанесённой дополнительной маркировке, возвращаемся именно в то подразделение ГИБДД, кто давал разрешение.

образец свидетельства о нанесенной маркировке
образец свидетельства о нанесенной маркировке
фототаблица к свидетельству
фототаблица к свидетельству
дополнительная маркировка
дополнительная маркировка

Сотрудники ГИБДД делают необходимые копии, всё вносят в регистрационную базу, в том числе и фотографии мест нанесения доп. маркировки.

Вносят отметку в свидетельство о регистрации и ПТС при наличии, в которых в особых отметках указывают сведения о нанесённой дополнительной маркировке.

образец записи в свидетельстве о нанесенной маркировке, указано постановление, справка об исследовании и свидетельство о маркировке. Пример авто возвращенного после угона
образец записи в свидетельстве о нанесенной маркировке, указано постановление, справка об исследовании и свидетельство о маркировке. Пример авто возвращенного после угона
образец ПТС с отметкой о нанесенной доп. маркировке
образец ПТС с отметкой о нанесенной доп. маркировке

После чего обязательно обработайте новоиспечённую дополнительную маркировку средством защиты от коррозии, можно прозрачным автомобильным лаком, но не закрашивайте краской, а после наклейте плёнку! Но, если на металле уже есть очаги коррозии, как бывает на рамах, лучше антикором типа Мовиля. Он прозрачный, но, если будет мешать при осмотре, можно протереть растворителем и потом нанести снова. А под слоем лака коррозия будет развиваться только быстрее.

На этом мучения владельца с корродированным номером VIN (номера кузова, шасси) заканчиваются. Можно спокойно эксплуатировать автомобиль, продавать и так далее.

Реестр испытательных лабораторий, кто может наносить дополнительную маркировку можно посмотреть здесь.

Подписывайтесь на канал, будьте в курсе, как вас могут обмануть при покупке автомобиля. Будьте бдительны, проверяйте маркировку VIN и сверяйте комплектацию у наших экспертов-криминалистов.

Продолжение следует…