По данным Автостата в мае Нива вырвалась на первое место по продажам среди всех кроссоверов в России. До этого уже не помню сколько лет подряд венценосцем была Крета, которая продавалась стабильно лучше, чем Дастеры, Нивы и Спортеджи.
Правда, не обошлось без небольшой хитрости со стороны ВАЗа, а скорее даже Автостата...
Любимая всеми и ненавидимая многими квадратная Нива стабильно входит в топ-10 кроссоверов по продажам в России. Да, по сути это безрамный внедорожник, но и по цене, и по самому факту отсутствия в конструкции рамы ее ставят в один ряд с Кретами, Кашкаями и Каптюрами.
В прошлом году Нива финишировала то ли на пятой, то ли на шестой строчке по общему количеству продаж и это действительно неплохой показатель, но до Креты все равно ей оставалось далеко.
А еще с допотопных времен была всем известная Нива Шевроле. Лада недавно выкупила права на название модели у концерна GM, и теперь машина продается под мудреным названием Niva Travel. Продажи не сказать, что какие-то фантастические, но около пары тысяч авто в месяц находят своих покупателей.
До уровня продаж Креты поодиночке не дотягивалась ни "легендарная" Нива, ни бывшая Шеви, поэтому АвтоВАЗ вместе с Автостатом решились на отчаянный шаг: они просто соединили две Нивы в одно семейство, и вуаля, теперь они по продажам на первом месте!
Ну, а почему бы и нет? Семейство автомобилей вроде как действительно одно, хотя машины разные, а Крету подвинуть как-то надо. С другой стороны, в бытность второго поколения Соренто его тоже частенько объединяли по количеству продаж с Соренто Прайм, выдавая общие цифры под единым названием семейства "Соренто". Чем наши Нивы хуже?
Нива хороша своей ценой и зверской проходимостью, которая не снилась Крете в ее асфальтовых снах. С другой стороны, эксплуатация Нивы на асфальте — это то еще мучение, вытерпеть которое не каждому под силу.
P.S. Не могу не добавить по поводу Креты. Намедни взял эту машинку в аренду и немного покатался. Эмоций накопилось много и разных. Поделюсь ими в ближайшие дни.
Ваш "Владимирский тяжеловоз"