Японские модели высоко ценятся за свою надежность. Большинство из них способно выхаживать не одну сотню тысяч километров без серьезных поломок. Именно по этой причине автомобили пользуются стабильным спросом и имеют высокую ликвидность на вторичном рынке. Однако это относится не ко всем моделям, а точнее – не ко всем версиям моделей. Присутствуют среди этих автомобилей и те, эксплуатация которых связана с существенными вложениями в ремонт. Тем не менее, по уровню надежности эти модели в среднем все равно выше, чем, например, их немецкие одноклассники.
Мы предлагаем Вашему вниманию Топ-10 ненадежных японских автомобилей. Список составлен на основе статистики обращений в техцентр «Кволити Моторс».
10. Acura MDX (YD1).
На больших пробегах встречаются течи сальников коленвала двигателя. Ремонт Acura MDX весьма недешев из-за сложности работ. После 120 тысяч километров пробега приходят в негодность опоры ДВС и коробки передач. Неровная работа силовой установки часто связана с забитым датчиком холостого хода, клапаном EGR и впускного коллектора. Встречается отказ кислородных датчиков. Достаточно быстро забивается катализатор. Из-за недостаточно эффективной системы охлаждения быстро теряет свои свойства рабочий материал АКПП, в связи с чем ускоряется износ компонентов агрегата. Также из-за сгнившего штуцера магистрали охлаждения антифриз может попасть в трансмиссионную жидкость, что будет иметь серьезные негативные последствия.
9. Honda Pilot (II).
К 100 тысячам километров пробега встречается износ распредвала задней головки ДВС. После 150 тысяч критического уровня износа могут достигнуть шатунные вкладыши. В этот же период нередко возникают течи из-под блока деактивации цилиндров. Катализаторы редко выхаживают более 150 тысяч километров. На 100 тысячах может потребоваться замена подвесного подшипника карданного вала, что подразумевает замену механизма в сборе. Достаточно быстро мутнеет оптика, а на лакокрасочном покрытии появляются сколы и царапины.
8. Lexus NX
Достаточно распространена проблема с системой изменения высоты подъема клапанов Valvematic. Она может проявляться неровной работой ДВС, а также отказом в запуске. Небольшой ресурс имеет помпа охлаждения. Нередко течи появляются уже после 30 тысяч километров пробега. У автомобилей до 2016 года выпуска встречаются проблемы с вариатором. Элементы креплений нередко срывало с посадочных мест, ввиду чего они попадали в систему, повреждая подвижные элементы агрегата. У турбированного мотора серии 8AR нередко отказывает регулятор актуатора турбины, в связи с чем требуется замена.
7. Lexus GS (III).
Некоторые из устанавливаемых автоматических коробок передач не рассчитаны на большой крутящий момент, который выдает ДВС. Следовательно, агрессивная манера езды приводит к появлению очень серьезных проблем уже к 120-150 тысячам километров пробега. Не слишком выносливы приводы передней оси. Распространены течи заднего редуктора. У моторов серии GR, выпущенных до 2008 года, часто встречается разрыв патрубка, который подает смазочный материал в ГБЦ. В такой ситуации нередко происходит заклинивание подвижных элементов силовой установки. Небольшой ресурс имеет помпа системы охлаждения, а также элементы магистрали масляного охлаждения. Часто встречаются утечки антифриза из-за разгерметизации радиатора. Еще одна распространенная неполадка – появление задиров на стенках пятого цилиндра.
6. Lexus IS (II).
Автомобили имеют спортивный характер, однако автоматические коробки не готовы к агрессивной манере езды. При таком режиме эксплуатации происходит достаточно быстрый износ накладки блокировки ГДТ, а также выход из строя соленоидов. Также встречаются течи смазочного материала заднего редуктора, что существенно сокращает срок его службы. У автомобилей, выпущенных до 2008 года, нередко встречается разгерметизация патрубка, подающего масло в систему VVTi, в связи с чем очень быстро начинается голодания ДВС. Актуальна для Lexus IS и проблема пятого цилиндра – снижение компрессии и возникновение задиров.
5. Honda Accord (VII).
Если практикуется агрессивная манера езды, у моторов объемом 2.4 литра достаточно быстро растягивается цепь ГРМ. Также встречается износ распредвала. После 120 тысяч пробега может возникнуть необходимость замены маслосъемных колпачков. Из-за узких масляных каналов ДВС объемом 2.0 литра нередко страдает из-за недостатка смазки. В этой связи может потребоваться замена вкладышей. Также после 120 тысяч километров нередко отказывают кислородные датчики и топливный насос. К 100 тысячам километров часто появляются толчки при смене передач АКПП. А к 150 возникает люфт посадочного места подшипника первичного вала.
4. Nissan Teana (J31).
На больших пробегах моторы начинают активно расходовать масло на угар. Это может быть связано с выходом из строя клапана вентиляции картерных газов или с залеганием колец. После 120 тысяч километров пробега приходится менять катушки зажигания и прокладку клапанной крышки. Относительно небольшой ресурс имеют подушки двигателя. АКПП нуждается в регулярном обслуживании. При его отсутствии появляются ощутимые толчки при смене передач, а также может пропадать задний ход. Проблемы в работе вариаторов нередко проявляются уже к 100 тысячам километров. На этом же пробеге может потечь рулевая рейка и отказать насос ГУР. Встречаются и проблемы в электросистемах – например, отказывают датчики ABS, а иногда и сам блок.
3. Nissan Murano (Z51).
Силовые агрегаты до 2011 года выпуска имели прокладки масляных каналов, изготовленные на бумажной основе. В этой связи их часто выдавливало, что приводило к голоданию ДВС. Распространены утечки антифриза в связи с разгерметизацией радиатора. Вариаторы плохо переносят агрессивную езду и пробуксовки. Нередко по этой причине серьезный ремонт требуется уже к 100 тысячам километров пробега. У автомобилей 2009-2011 годов выпуска встречаются раздаточные коробки с дефектом корпуса. В этой связи даже на очень небольших пробегах возникали течи сальников. Следовательно, начинался ускоренный износ элементов механизма.
2. Nissan Pathfinder (R51).
У дизельных моторов в связи с перегревом нередко появляются трещины в головке блока. Ремонт Nissan Pathfinder в этом случае обходится очень недешево. Неполадки в работе топливных форсунок возникают после 100 тысяч километров пробега. Следовательно, потребуется их замена. У 3-литровых дизельных ДВС достаточно часто заклинивает клапан EGR. Встречаются дефекты патрубка, соединяющего турбину с интеркулером. К 150 тысячам километров мог выйти из строя ТНВД. У бензиновых моторов нередко возникали серьезные проблемы из-за разрушения катализаторов и попадания посторонних частиц в поршневую группу. Еще до 100 тысяч километров приходится менять крестовины карданного вала. Небольшой ресурс имеет сцепление МКПП – замена нередко требуется уже к 100 тысячам. Ввиду дефектов радиатора в рабочую жидкость АКПП может попадать антифриз, в связи с чем происходит ускоренный износ компонентов агрегата. Также встречаются неполадки управляющей электроники автомата.
1. Nissan Navara (D40).
Кузовные элементы склонны к возникновению очагов коррозии. Ржавчина появляется на днище, рамке лобового стекла и на нижней части дверей. Распространены проблемы с электрикой. Со временем сгнивает изоляция проводки, ввиду чего происходят замыкания цепи и, соответственно, сбои в работе систем автомобиля. Как и у моделей Pathfinder, дизельные моторы пикапов, имеющие объем 2.5л, страдают от перегрева. Даже кратковременное превышение допустимой температуры приведет к появлению трещин в ГБЦ. Небольшой ресурс имеет турбина. Замена обходится очень недешево. Из-за заклинившего подшипника коленвала нередко возникают очень серьезные дефекты ДВС, вследствие чего потребуется капитальный ремонт. Уже к 100 тысячам километров нередко требуется замена комплекта цепи ГРМ. При эксплуатации пикапа в условиях высоких нагрузок быстро изнашивается сцепление МКПП, а также начинаются проблемы с автоматом.
Возникновение многих проблем можно существенно отсрочить или вовсе избежать, если грамотно подходить к обслуживанию автомобиля. Для этого необходимо проводить базовые операции не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров. При этом важно использовать оригинальные расходники или их полный аналог, а также доверять работу профильным специалистам проверенного сервисного центра.