Найти в Дзене
Кволити Моторс

🔥🔥🔥 Топ-10 ненадежных японских автомобилей

Оглавление

Японские модели высоко ценятся за свою надежность. Большинство из них способно выхаживать не одну сотню тысяч километров без серьезных поломок. Именно по этой причине автомобили пользуются стабильным спросом и имеют высокую ликвидность на вторичном рынке. Однако это относится не ко всем моделям, а точнее – не ко всем версиям моделей. Присутствуют среди этих автомобилей и те, эксплуатация которых связана с существенными вложениями в ремонт. Тем не менее, по уровню надежности эти модели в среднем все равно выше, чем, например, их немецкие одноклассники.

Мы предлагаем Вашему вниманию Топ-10 ненадежных японских автомобилей. Список составлен на основе статистики обращений в техцентр «Кволити Моторс».

10. Acura MDX (YD1).

10. Acura MDX  (YD1).
10. Acura MDX (YD1).

На больших пробегах встречаются течи сальников коленвала двигателя. Ремонт Acura MDX весьма недешев из-за сложности работ. После 120 тысяч километров пробега приходят в негодность опоры ДВС и коробки передач. Неровная работа силовой установки часто связана с забитым датчиком холостого хода, клапаном EGR и впускного коллектора. Встречается отказ кислородных датчиков. Достаточно быстро забивается катализатор. Из-за недостаточно эффективной системы охлаждения быстро теряет свои свойства рабочий материал АКПП, в связи с чем ускоряется износ компонентов агрегата. Также из-за сгнившего штуцера магистрали охлаждения антифриз может попасть в трансмиссионную жидкость, что будет иметь серьезные негативные последствия.

9. Honda Pilot (II).

9. Honda Pilot  (II).
9. Honda Pilot (II).

К 100 тысячам километров пробега встречается износ распредвала задней головки ДВС. После 150 тысяч критического уровня износа могут достигнуть шатунные вкладыши. В этот же период нередко возникают течи из-под блока деактивации цилиндров. Катализаторы редко выхаживают более 150 тысяч километров. На 100 тысячах может потребоваться замена подвесного подшипника карданного вала, что подразумевает замену механизма в сборе. Достаточно быстро мутнеет оптика, а на лакокрасочном покрытии появляются сколы и царапины.

8. Lexus NX

8. Lexus NX
8. Lexus NX

Достаточно распространена проблема с системой изменения высоты подъема клапанов Valvematic. Она может проявляться неровной работой ДВС, а также отказом в запуске. Небольшой ресурс имеет помпа охлаждения. Нередко течи появляются уже после 30 тысяч километров пробега. У автомобилей до 2016 года выпуска встречаются проблемы с вариатором. Элементы креплений нередко срывало с посадочных мест, ввиду чего они попадали в систему, повреждая подвижные элементы агрегата. У турбированного мотора серии 8AR нередко отказывает регулятор актуатора турбины, в связи с чем требуется замена.

7. Lexus GS (III).

7. Lexus GS (III).
7. Lexus GS (III).

Некоторые из устанавливаемых автоматических коробок передач не рассчитаны на большой крутящий момент, который выдает ДВС. Следовательно, агрессивная манера езды приводит к появлению очень серьезных проблем уже к 120-150 тысячам километров пробега. Не слишком выносливы приводы передней оси. Распространены течи заднего редуктора. У моторов серии GR, выпущенных до 2008 года, часто встречается разрыв патрубка, который подает смазочный материал в ГБЦ. В такой ситуации нередко происходит заклинивание подвижных элементов силовой установки. Небольшой ресурс имеет помпа системы охлаждения, а также элементы магистрали масляного охлаждения. Часто встречаются утечки антифриза из-за разгерметизации радиатора. Еще одна распространенная неполадка – появление задиров на стенках пятого цилиндра.

6. Lexus IS (II).

6. Lexus IS (II).
6. Lexus IS (II).

Автомобили имеют спортивный характер, однако автоматические коробки не готовы к агрессивной манере езды. При таком режиме эксплуатации происходит достаточно быстрый износ накладки блокировки ГДТ, а также выход из строя соленоидов. Также встречаются течи смазочного материала заднего редуктора, что существенно сокращает срок его службы. У автомобилей, выпущенных до 2008 года, нередко встречается разгерметизация патрубка, подающего масло в систему VVTi, в связи с чем очень быстро начинается голодания ДВС. Актуальна для Lexus IS и проблема пятого цилиндра – снижение компрессии и возникновение задиров.

5. Honda Accord (VII).

5. Honda Accord  (VII).
5. Honda Accord (VII).

Если практикуется агрессивная манера езды, у моторов объемом 2.4 литра достаточно быстро растягивается цепь ГРМ. Также встречается износ распредвала. После 120 тысяч пробега может возникнуть необходимость замены маслосъемных колпачков. Из-за узких масляных каналов ДВС объемом 2.0 литра нередко страдает из-за недостатка смазки. В этой связи может потребоваться замена вкладышей. Также после 120 тысяч километров нередко отказывают кислородные датчики и топливный насос. К 100 тысячам километров часто появляются толчки при смене передач АКПП. А к 150 возникает люфт посадочного места подшипника первичного вала.

4. Nissan Teana (J31).

4. Nissan Teana  (J31).
4. Nissan Teana (J31).

На больших пробегах моторы начинают активно расходовать масло на угар. Это может быть связано с выходом из строя клапана вентиляции картерных газов или с залеганием колец. После 120 тысяч километров пробега приходится менять катушки зажигания и прокладку клапанной крышки. Относительно небольшой ресурс имеют подушки двигателя. АКПП нуждается в регулярном обслуживании. При его отсутствии появляются ощутимые толчки при смене передач, а также может пропадать задний ход. Проблемы в работе вариаторов нередко проявляются уже к 100 тысячам километров. На этом же пробеге может потечь рулевая рейка и отказать насос ГУР. Встречаются и проблемы в электросистемах – например, отказывают датчики ABS, а иногда и сам блок.

3. Nissan Murano (Z51).

3. Nissan Murano  (Z51).
3. Nissan Murano (Z51).

Силовые агрегаты до 2011 года выпуска имели прокладки масляных каналов, изготовленные на бумажной основе. В этой связи их часто выдавливало, что приводило к голоданию ДВС. Распространены утечки антифриза в связи с разгерметизацией радиатора. Вариаторы плохо переносят агрессивную езду и пробуксовки. Нередко по этой причине серьезный ремонт требуется уже к 100 тысячам километров пробега. У автомобилей 2009-2011 годов выпуска встречаются раздаточные коробки с дефектом корпуса. В этой связи даже на очень небольших пробегах возникали течи сальников. Следовательно, начинался ускоренный износ элементов механизма.

2. Nissan Pathfinder (R51).

2. Nissan Pathfinder  (R51).
2. Nissan Pathfinder (R51).

У дизельных моторов в связи с перегревом нередко появляются трещины в головке блока. Ремонт Nissan Pathfinder в этом случае обходится очень недешево. Неполадки в работе топливных форсунок возникают после 100 тысяч километров пробега. Следовательно, потребуется их замена. У 3-литровых дизельных ДВС достаточно часто заклинивает клапан EGR. Встречаются дефекты патрубка, соединяющего турбину с интеркулером. К 150 тысячам километров мог выйти из строя ТНВД. У бензиновых моторов нередко возникали серьезные проблемы из-за разрушения катализаторов и попадания посторонних частиц в поршневую группу. Еще до 100 тысяч километров приходится менять крестовины карданного вала. Небольшой ресурс имеет сцепление МКПП – замена нередко требуется уже к 100 тысячам. Ввиду дефектов радиатора в рабочую жидкость АКПП может попадать антифриз, в связи с чем происходит ускоренный износ компонентов агрегата. Также встречаются неполадки управляющей электроники автомата.

1. Nissan Navara (D40).

1. Nissan Navara  (D40).
1. Nissan Navara (D40).

Кузовные элементы склонны к возникновению очагов коррозии. Ржавчина появляется на днище, рамке лобового стекла и на нижней части дверей. Распространены проблемы с электрикой. Со временем сгнивает изоляция проводки, ввиду чего происходят замыкания цепи и, соответственно, сбои в работе систем автомобиля. Как и у моделей Pathfinder, дизельные моторы пикапов, имеющие объем 2.5л, страдают от перегрева. Даже кратковременное превышение допустимой температуры приведет к появлению трещин в ГБЦ. Небольшой ресурс имеет турбина. Замена обходится очень недешево. Из-за заклинившего подшипника коленвала нередко возникают очень серьезные дефекты ДВС, вследствие чего потребуется капитальный ремонт. Уже к 100 тысячам километров нередко требуется замена комплекта цепи ГРМ. При эксплуатации пикапа в условиях высоких нагрузок быстро изнашивается сцепление МКПП, а также начинаются проблемы с автоматом.

Возникновение многих проблем можно существенно отсрочить или вовсе избежать, если грамотно подходить к обслуживанию автомобиля. Для этого необходимо проводить базовые операции не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров. При этом важно использовать оригинальные расходники или их полный аналог, а также доверять работу профильным специалистам проверенного сервисного центра.

А какие на Ваш взгляд ненадежные японские автомобили не попали в список или лишние?