Легковой автомобиль ВАЗ-2101, представляет собой первую модель автомобильного завода АвтоВАЗ. Этот автомобиль относится к малому классу. Их производство началось в 1970-ом году, а завершилось в 1988 году.
Машина была построена на основе итальянского автомобиля Фиат 124. При внешней схожести ВАЗ-2101 и Фиата, в «копейке», были применены более 1000 разного рода изменений, доработок и модификаций на заводе АвтоВАЗ.
Модификация машины была седан с четырьмя дверьми. Автомобиль оснащался системой заднего привода, с продольной установкой силовых агрегатов.
ВАЗ-2101 оборудовались двумя моделями бензиновых двигателей. Они были атмосферными, и карбюраторными. Моторы были ВАЗ-2101 и 21011. Они имели объемы в 1200 и 1300 см3, и мощности в 64 и 69 лошадиных сил. Оба агрегата были рядными и 4-ех цилиндровыми по своей компоновке. Система газораспределения выполнялась по схеме SOHC, с одним верхним распределительным валом, 8 клапанами, по 2 клапана для каждого цилиндра. Привод системы от коленчатого вала выполнялся в виде цепной передачи. Сцепление применялось сухое с одним ведомым диском. Коробка передач была механической с 4-мя передачами.
Максимальная скорость машины 160 км/ч, до ста авто разгоняется за 18 секунд. Расход топлива был до 12 литров на 100 км, в смешанном режиме работы.
Вся подвеска машины была оснащена пружинами и амортизаторами. Тормозная часть машины была гидравлической, на всех колесах устанавливались барабанные тормоза. На поздних по году выпуска 2101 спереди ставились дисковые тормоза.
В салоне было пять мест. Сидения отделывались дермантином. Передние сидения были оснащены ручной системой регулировки. Потолок также отделан кожзаменителем. На всех дверях были ручные стеклоподъемники, на передних дверях имелись также ручные форточки. Панель приборов исполнялась с пластиковой отделкой, на ней были вставки под «дерево», в виде пленки цвета «дерева». Автомобиль оснащался спидометром горизонтального типа. В салоне была система отопления. Багажник вмещал 325 литров объема.
Внешний вид машины был соответствующий своему времени. Автомобиль имел много хромированных деталей. Фары выполнялись круглыми, под ними располагались прямоугольные «поворотники», на крыльях спереди устанавливались круглые «поворотники». Задние фонари выполнялись прямоугольными. Бампера машины выполнялись с «клыками». На колесах устанавливались хромированные колпаки.
В народе автомобиль прозвали «копейка», так как это первая модель завода АвтоВАЗ, и первая машина семейства «Жигули».
Считаете ли вы ВАЗ-2101 легендарным автомобилем отечественного автопрома?