Сейчас все больше людей присматривают себе автомобиль с классической автоматической трансмиссией. Она более практична и удобна при городской эксплуатации. К тому же, практика доказала и показала, что АКПП может быть вполне надежным агрегатом и почти не уступает в этом плане «механике». Да и в целом, если говорить о вторичном рынке, то наличие автоматической коробки в машине может свидетельствовать о том, что она продается в не самой бедной комплектации, а значит, способнее предложить неплохое оснащение. Но как бы там ни было, спрос на авто с АКПП имеется и далее вы увидите варианты, которые сможет позволить себе каждый.
Daewoo Matiz
Автомобиль относится к классу А и многие по нему, откровенно, скучают, ибо Матиз в свое время был одной из самых доступных новых иномарок, у которой был не только кондиционер, но еще и автоматическая коробка передач. Можно сказать, что наряду с Окой, Матиз стал основоположником российского класса А и, вплоть, до окончания серийного производства считался одним из лучших предложений за свои деньги.
В настоящее время можно найти Дэу с АКПП по цене чуть менее 100 000 рублей. Впрочем, я все-таки, рекомендую присматриваться к вариантам от 140 тысяч рублей и чуть выше, ибо в таком случае повышается вероятность отыскать машину в приемлемом техническом состоянии и с не самым гнилым кузовом.
Сочетаться автоматическая коробка будет с мотором 0.8 литра мощностью в 52 лошадиные силы. Отмечу, что автоматическая трансмиссия Матизу прямо подходит, ибо на то намекает не только отсутствие тахометра, но и достаточно посредственная по работе МКПП. Конечно, в плане динамики есть серьезная просадка, но для города это не критично, тем более, что с педалью сцепления вам при полной загрузке машины играть уже не придется.
С надежностью у «автомата» здесь все в порядке, ибо крошечный крутящий момент движка она переваривает на раз-два. Да и в целом, Матиз отличается высокой ремонтопригодностью и недорогими запчастями, поэтому в содержании разорить не способен.
Таким образом, в пределах 150-ти тысяч рублей это будет отличный вариант для девушки, если конечно, у нее есть парень, муж или отец, брат, который неплохо разбирается в технике и способен самостоятельно чинить транспортное средство.
Chevrolet Lacetti
По логике вещей, здесь должна быть модель Авео. Однако, внимательно просмотрев предложения на вторичке, пришел к выводу, что данная модель оценивается во столько же, сколько и Лачетти, причем очень много экземпляров из-под такси. Что касается Лачетти, то на фоне Авео он уже выглядит машиной более высокого сегмента – Лачетти более вместительный, более комфортабельный в плане плавности хода и вместимости салона. Кстати, сзади в этой модели можно вполне расположиться втроем и при росте до 185 сантиметров, что конечно же, не может не радовать.
При этом машина доступна в трех типах кузова – седан, универсал и пятидверный хэтчбек. Лично я, наиболее сбалансированным считаю седан, тогда как универсал излишне громоздкий, а хэтчбек – очень компактный и багажник у него маловат. Да и в целом, смотрится седан Лачетти достаточно солидно и уж точно, дороже, чем оценивается на вторичном рынке.
Если вы себе надумаете такую машину присмотреть, то выбирайте вариацию с бензиновым движком 1.6 литра на 109 лошадиных сил. Такая машина имеет оптимальную мощность и в меру динамичная. При этом она еще и вполне экономичная.
Если не злоупотреблять чересчур активной манерой вождения, то автоматическая трансмиссия прослужит долго и без особых нареканий. Но помните, что с возрастом масло в АКПП нужно менять чаще, чем то указано в регламенте, тогда как электрическая проводка узла со временем может подгнивать.
Средняя стоимость Шевроле Лачетти 1.6 АКПП с пробегом составляет от 250 до 270 тысяч рублей. В принципе, это адекватная цена за вместительный семейный седан с неплохой надежностью и коробкой-«автоматом».
Volkswagen Golf IV
Если вы хотите себе что-то европейское и родословное, то имеет смысл присмотреться к ФВ Гольф четвертой генерации. Автомобиль является родоначальником класса С. При этом отличается строгим дизайном кузова, а также салоном, у которого неплохие материалы отделки и правильная организация водительского пространства.
Конечно, простора здесь меньше, нежели в случае с Лачетти – места сзади хватит только двум при росте не более 175 сантиметров. Однако сам салон производит впечатление добротности и качества.
Под капотом у четвертого поколения ФВ Гольф расположился «атмосферник» 1.6 литра, оснащенный автоматической коробкой передач. Он-то и состыкуется с автоматической трансмиссией. В принципе, на этом легком компакте данная связка работает оптимально, радуя неплохой динамикой разгона.
При этом восьмиклапанный движок оказался надежным и ремонтопригодным, а автоматическая трансмиссия – безотказной. Придраться к технике, откровенно, не за что, если она при этом обслуживалась и использовалась грамотно.
При всем при этом, есть и еще одна хорошая новость – кузовной металл практически не подгнивает, что выгодно отличает ФВ Гольф на фоне двух представленных авто выше.
В общем-то, если удастся в пределах 200-260 тысяч рублей найти немецкий хэтчбек в исправном техническом состоянии, то жалеть о покупке не придется. Любителям старых «немцев», уж точно, стоит присмотреться к модели.