Найти тему
Человек и ВездеХод

Покраска яхты необрастайкой. Месяц работы, сломанная машинка и яхта на воде!

Оглавление

В этом году для меня наступил момент, который с волнением ждет каждый капитан яхты - покраска днища. Я, как и многие российские яхтсмены, далек от ассоциаций яхта-роскошь-богатство. Поэтому все работы проводил сам, иногда мне помогали друзья

В этой статье расскажу технологию процесса, как я покрасил днище и борта своей шведской яхты Maxi 77. Какие инструменты и краски я использовал

Порядке работ по полной окраске яхты. Список будет коротким, но выполнение требует затрат времени и усилий

  1. Очищаем днище от старой краски и грунта
  2. Изолентой обозначаем новую ватерлинию
  3. Обезжириваем
  4. Наносим несколько слоев грунта, по технологии
  5. Наносим необрастающее покрытие
  6. Двигаем яхту по телеге для окраски под ложементами
  7. Наносим грунт и краску под ложементами
  8. Снимаем привальный брус
  9. Матуем борта
  10. Обезжириваем и красим борт
  11. Натягиваем привальный брус
  12. Клеим название
Рабочий костюм
Рабочий костюм

Шкурим днище

Для пластиковых яхт важно не повредить поверхность, поэтому я выбрал орбитальную шлифовальную машинку. Шкурки взял на 80 и 120, в итоге последние так и пролежали в пакете. При зачистке важно стараться равномерно нагружать все стороны диска, чтобы не повредить покрытие, да и диск так будет служить дольше. Чем чаще менять шкурки, тем эффективнее и быстрее будет процесс

Работа с днищем у меня заняла 1,5 недели с учетом, что работал я по 3-4 часа в день. 12 шкурок на 80 ушло у меня на все, я использовал сетчатые. Когда оставалось совсем немного, машинка начала свистеть, а потом и вовсе отказалась работать. Взял у друга, чтобы закончить

Интересно, что родной гель - голубой
Интересно, что родной гель - голубой

Первый этап оказался самым трудозатратным. и нудным. Руки затекают от постоянного напряжения, черная пыль необрастайки сыплется в лицо. Веселое мероприятие

Готовим под покраску

Для покраски я использовал необрастающую краску Hempel, для нанесения на пластиковый корпус нужно использовать два грунта на эпоксидной основе. И к каждому идет свой отвердитель. Поняли, насколько замороченный процесс?

Отбивать ватерлинию изолентой удобнее, чем маляркой. Изолента более гибкая и прочная. На изогнутых частях яхты с ней проще работать. Не знаю насколько нужно обезжиривание корпуса, но я на всякий случай обильно протер тряпкой со средством. Удобнее использовать распылитель, но его под рукой не оказалось в нужный момент

Двухкомпонентный грунт. Главное правильно рассчитать пропорции
Двухкомпонентный грунт. Главное правильно рассчитать пропорции

Красим яхту

Для каждой краски есть свои режимы нанесения, они описаны в инструкции. Нашу краску и грунт можно наносить при температуре до минус 10(!), так что при 15-ти градусах тепла я был спокоен. Правда на следующую неделю по прогнозу дождь, поэтому я хотел за выходные покрасить хотя бы грунтом

Развели грунт, красим. Сквозь первый слой местами проглядывает старое покрытие. Я решил не стремиться закрыть все, ведь будет еще несколько слоев. Главное, чтобы грунт быстро и равномерно высох

Уже через три часа грунт затвердел и мы нанесли второй слой. Для работы использовали валики 18 см, они удобны при окраске киля и других неровных частей яхты

На следующее утро нанесли второй грунт, он другого цвета, чтобы не перепутать и отличать в процессе эксплуатации, если будут сколы.

Краска темно-синего цвета отлично легла на дно моей Maxi. Как на картине! Важно в том месте, где яхта опирается на ложементы, наносить слои грунта и краски ступенями, чтобы после перемещения удобно покрасить по технологии

Красим надводный борт яхты

Я не стал чистить краску до гелькоата, как с днищем, просто заматовал борта шкуркой на 320, используя ту же орбиталку друга

Изолентой обозначил ватерлинию, уже с другой стороны и обезжирил

Для борта я использовал полиуретановую краску Tikkurila Temadur 20, отвердитель и растворитель к ней. Минимальный объем 3 литра, причем растворителя тоже. Краски было в самый раз, чтобы покрасить борт в два слоя, а вот растворителя осталось еще много

Полиуретановая краска прочнее и долговечнее других. По описаниям. Теперь мне выдался шанс проверить на практике

По универсальной таблице цветов RAL я подобрал подходящий. Я не хотел менять родной голубой окрас, так что цвет 5015 подошел отлично. Борта покрашены и яхта практически готова!

Вопросы задавайте в комментариях, отвечаю на все

Эта статья получилась довольно насыщенной. Так что процедуру натягивания привального бруса и перемещения яхты на телеге я подробнее опишу в следующих статьях. Скажу сразу - натягивать привальник из плотной резины дело совсем непростое. А еще на эту тему будет отдельное видео!

Спасибо за проявленный интерес! Чтобы не пропускать статьи и видео о приключениях подписывайтесь на канал Человек и Вездеход

ФОТО В ИНСТАГРАМ | ВИДЕО ПРО ПРИКЛЮЧЕНИЯ