В этом году для меня наступил момент, который с волнением ждет каждый капитан яхты - покраска днища. Я, как и многие российские яхтсмены, далек от ассоциаций яхта-роскошь-богатство. Поэтому все работы проводил сам, иногда мне помогали друзья
В этой статье расскажу технологию процесса, как я покрасил днище и борта своей шведской яхты Maxi 77. Какие инструменты и краски я использовал
Порядке работ по полной окраске яхты. Список будет коротким, но выполнение требует затрат времени и усилий
- Очищаем днище от старой краски и грунта
- Изолентой обозначаем новую ватерлинию
- Обезжириваем
- Наносим несколько слоев грунта, по технологии
- Наносим необрастающее покрытие
- Двигаем яхту по телеге для окраски под ложементами
- Наносим грунт и краску под ложементами
- Снимаем привальный брус
- Матуем борта
- Обезжириваем и красим борт
- Натягиваем привальный брус
- Клеим название
Шкурим днище
Для пластиковых яхт важно не повредить поверхность, поэтому я выбрал орбитальную шлифовальную машинку. Шкурки взял на 80 и 120, в итоге последние так и пролежали в пакете. При зачистке важно стараться равномерно нагружать все стороны диска, чтобы не повредить покрытие, да и диск так будет служить дольше. Чем чаще менять шкурки, тем эффективнее и быстрее будет процесс
Работа с днищем у меня заняла 1,5 недели с учетом, что работал я по 3-4 часа в день. 12 шкурок на 80 ушло у меня на все, я использовал сетчатые. Когда оставалось совсем немного, машинка начала свистеть, а потом и вовсе отказалась работать. Взял у друга, чтобы закончить
Первый этап оказался самым трудозатратным. и нудным. Руки затекают от постоянного напряжения, черная пыль необрастайки сыплется в лицо. Веселое мероприятие
Готовим под покраску
Для покраски я использовал необрастающую краску Hempel, для нанесения на пластиковый корпус нужно использовать два грунта на эпоксидной основе. И к каждому идет свой отвердитель. Поняли, насколько замороченный процесс?
Отбивать ватерлинию изолентой удобнее, чем маляркой. Изолента более гибкая и прочная. На изогнутых частях яхты с ней проще работать. Не знаю насколько нужно обезжиривание корпуса, но я на всякий случай обильно протер тряпкой со средством. Удобнее использовать распылитель, но его под рукой не оказалось в нужный момент
Красим яхту
Для каждой краски есть свои режимы нанесения, они описаны в инструкции. Нашу краску и грунт можно наносить при температуре до минус 10(!), так что при 15-ти градусах тепла я был спокоен. Правда на следующую неделю по прогнозу дождь, поэтому я хотел за выходные покрасить хотя бы грунтом
Развели грунт, красим. Сквозь первый слой местами проглядывает старое покрытие. Я решил не стремиться закрыть все, ведь будет еще несколько слоев. Главное, чтобы грунт быстро и равномерно высох
Уже через три часа грунт затвердел и мы нанесли второй слой. Для работы использовали валики 18 см, они удобны при окраске киля и других неровных частей яхты
На следующее утро нанесли второй грунт, он другого цвета, чтобы не перепутать и отличать в процессе эксплуатации, если будут сколы.
Краска темно-синего цвета отлично легла на дно моей Maxi. Как на картине! Важно в том месте, где яхта опирается на ложементы, наносить слои грунта и краски ступенями, чтобы после перемещения удобно покрасить по технологии
Красим надводный борт яхты
Я не стал чистить краску до гелькоата, как с днищем, просто заматовал борта шкуркой на 320, используя ту же орбиталку друга
Изолентой обозначил ватерлинию, уже с другой стороны и обезжирил
Для борта я использовал полиуретановую краску Tikkurila Temadur 20, отвердитель и растворитель к ней. Минимальный объем 3 литра, причем растворителя тоже. Краски было в самый раз, чтобы покрасить борт в два слоя, а вот растворителя осталось еще много
Полиуретановая краска прочнее и долговечнее других. По описаниям. Теперь мне выдался шанс проверить на практике
По универсальной таблице цветов RAL я подобрал подходящий. Я не хотел менять родной голубой окрас, так что цвет 5015 подошел отлично. Борта покрашены и яхта практически готова!
Вопросы задавайте в комментариях, отвечаю на все
Эта статья получилась довольно насыщенной. Так что процедуру натягивания привального бруса и перемещения яхты на телеге я подробнее опишу в следующих статьях. Скажу сразу - натягивать привальник из плотной резины дело совсем непростое. А еще на эту тему будет отдельное видео!
Спасибо за проявленный интерес! Чтобы не пропускать статьи и видео о приключениях подписывайтесь на канал Человек и Вездеход
ФОТО В ИНСТАГРАМ | ВИДЕО ПРО ПРИКЛЮЧЕНИЯ