Если Вы присматриваетесь к Suzuki Jimny, то, скорее всего, вы девушка или…брутальный мужик, который ездит на охоты-рыбалку-покатушки в стиле оффроад. Третьего не дано! Suzuki Jimny очень странная машина- она бескомпромиссная: либо, ее принимают целиком и без оговорок, либо совсем нет.
И дело тут в ее концепции и конструкции. На первый взгляд- это такая миленькая машинка «для девочек». Виной тому – проработанный дизайн и скромные размеры. У себя на родине, в Японии, Suzuki Jimny относится к так называемым К-cars, или кэйдзидося (яп. 軽自動車 кэйдзидо:ся, букв. «лёгкий автомобиль»). Дело в том, что в Японии стимулировалось потребление мини-автомобилей, которые находятся на грани мото- и авто техники. Этакие, ВАЗ «ОКА» в японском прочтении: длина 3,4 м, ширина 1,48 м, двигатель не более 660 см3 и 64 л.с., а полезная нагрузка 350 кг. Япония – страна небольшая и населенная, места мало, ресурсов (нефти) своей нет совсем. Что бы как-то сэкономить хотя бы на топливе и пространстве для парковки, японци и придумали К-cars – его можно купить с определенными льготами, в частности, дал приобретения не требуется разрешения на парковку.
Suzuki Jimny как вы уже поняли, входит в категорию К-cars. Именно поэтому, многие представители слабой половины человечества «ведутся» на его скромные размеры и «милый» облик.
Ну, а парни побрутальнее, покупают Suzuki Jimny совсем по другим причинам: это рама, неразрезные мосты (и сзади, и спереди, что удивительно для 2021 года), подключаемый передний мост, отдельная раздатка с идущими к ней карданами, понижающий ряд трансмиссии, а также мощная рулевая рейка, правда, уже с демпфером. Задние тормоза- барабанные. Ну, ничем не хуже по конструктиву, чем Jeep Wrangler. Только, очень сильно дешевле.
Даже на новом поколении Suzuki Jimny в конструкции практически ничего не поменялось.
А вот с двигателями, все интереснее. В «праворукой» версии, которая K-car, разумеется 64-сильный 660 кубовый турбомотор, а вот в европейской, в том числе поставляемой в РФ, в новом Suzuki Jimny 102 сильный объемом 1,5 л. В предыдущей версии был 85-сильный объемом 1,3 л.
И да, он атмосферный, никаких турбин! Считается, что даже новый двигатель способен пройти не менее 200 тыс км пробега. И я в это, скорее, верю, чем нет. Ну, а старый мотор проходил и более 200 К км.
Коробки тоже вполне классические: есть обычная механика, а также 4х скоростной Aisin А174/TW-40. Именно на гидротрансформаторе, никаких роботов и вариаторов! Для машины, которая может кое-что на бездорожье, это значит очень много.
Ну, с техникой мы кое-как разобрались, вопрос, а зачем она для «брутального дядьки»?
Прежде всего, это машина для охотника, который ездит один, максимум с напарником, ни о каких 4 пассажирах, да еще в дальнюю дорогу говорить не приходится. Зато, в двухместном варианте со сложенным задним рядом сидений, Suzuki Jimny представляет собой вполне удобоваримый автомобиль для перевозки всего необходимого для охоты.
А дальше эту машину, благодаря миниатюрным габаритам и небольшому весу, вполне можно использовать в качестве альтернативы квадрику. Ну, разумеется, с минимальной подготовкой – например, небольшой лифт подвески, дополнительная защита раздатки, блок в заднем мосту и, хотя бы, съемная лебедка будут вполне уместными. Без фанатизма, на этой машине можно доехать много в какие дебри. Причем, если машина не очень новая, то нет особых переживаний по поводу возможного повреждения ветками в лесу.
«Утопить» в грязи, в принципе, можно любой автомобиль. Но Suzuki Jimny тем и хорош, что он вытаскивается из любой передряги чуть ли не руками.
Подготавливается Suzuki Jimny, благодаря раме и предельно простой конструкции очень просто. Правда, нельзя сказать, что компоненты для тюнинга будут копеечные.
Мое резюме о Suzuki Jimny таково: это бюджетный классический внедорожник, который прекрасно тюнингуется, малые размеры и вес позволяют использовать машину на местности в 90% случаев. Причем, машину не обязательно брать новую – благодаря имиджу «женской машинки» на вторичке можно подобрать вполне себе живой экземпляр, не «ушатанный» трофи-рейдами.
Взял бы я Suzuki Jimny в качестве единственной семейной машины? Вряд ли. Но в качестве второй машины с основным предназначением «квадроцикл с крышей» – вне всякого сомнения, да!