Ремонт или обслуживание своей машины, при этом своими же силами – это задача, с которой способны справиться только опытные автолюбители. Впрочем, бывают и такие автовладельцы, которые хотят сэкономить деньги на услугах автомастеров, поэтому предпочитают проводить работы самостоятельно. Но в любом случае, при проведении подобных процедур даже спец своего дело может ошибаться либо что-то забывать. В этой статье я попытался собрать несколько мелких оплошностей, которые могут спровоцировать крупные проблемы в будущем. Итак, давайте посмотрим на эти самые оплошности.
Отсутствие внимания к масляному фильтру при замене
Масляный фильтр мы все привыкли менять тогда, когда и масло – иначе, нет никакого смысла менять это самое масло. Процедура замены масла не представляет из себя особой сложности и многие из нас предпочитают проводить ее своими силами, особенно, если для этого имеются все условия – смотровая яма или эстакада, а также весь необходимый набор инструментов.
Но, нужно сказать, что бывалые любители меняют масло и масляный фильтр по-своему и предпочитают перед установкой фильтра, заливать в него масло. Современные фильтрующие элементы того уже не требуют и это вам подтвердит любой автомеханик. С другой стороны, это вовсе не значит, что масло вообще, не должно попадать на фильтр – некоторые ставят его на сухую, а потом разочаровываются в таком шаге.
Дело в том, что у масляного фильтра имеется уплотнительное кольцо, которое должно плотно примыкать к отверстию под фильтр. Когда фильтр не смазывается масло и остается сухим, то при его затяжке уплотнительное кольцо, не являясь достаточно эластичным, может попросту потрескаться либо деформироваться. В будущем, когда двигатель будет работать на оборотах и давление масла в нем повысится, это приведет к тому, что через неплотное кольца фильтра будет вытекать масло наружу и его потери могут быть существенными.
Как итог – в какой-то момент у вас загорится на панели приборов индикация низкого уровня масла в моторе и хорошо, если вы будете в этот момент в пределах города либо же, в багажнике будет лежать канистра с маслом. В противном случае, если индикатор проигнорировать, то это вызовет образование задиров в моторе и, как следствие, его придется капиталить.
Нет прокачки тормозной системы
Нет, друзья, я не имею сейчас ввиду тюнинг тормозов. На самом деле все проще. Прокачка тормозной системы – это процедура, которая требуется при замене тормозных колодок. Когда мы их меняем, то демонтируем с суппорта. У суппорта есть поршни – они толкают колодки к диску и зазор между ними может увеличиваться либо наоборот, уменьшаться, что и ведет к торможению и снижению скорости машины.
Так вот, когда мы уже установили новые колодки на суппорт, закрепили их и по сути, закончили замену, то после этого обязательно садимся в машину и начинаем давать на педаль тормоза. Первые несколько нажатий будут крайне легкими по усилию – от того, что поршень входит в свое рабочее положение и начинает подпирать колодки. Далее, усилие на педали тормоза нарастает и это значит, что взаимодействие поршней с колодками состоялось успешно.
Поэтому, если вы сразу после установки колодок на суппорт не прокачали тормозную систему, то уже первый выезд может закончиться печально, ведь при нажатии на педаль первые несколько раз машины замедляться не будет, а это уже создает опасности при дорожном движении.
Халатность при работе с домкратом
Домкрат – это обязательный инструмент в автомобиле и он входит в базовое оснащение. Если, скажем, нужно произвести замену проколотого колеса на другое, то без домкрата тут не обойтись. Кроме того, домкратом мы пользуемся и для того, чтобы поменять резину по сезону, а также для ремонта и обслуживания машины – например, для замены амортизаторов, тех же тормозных колодок или дисков, ступичных подшипников и тому подобное.
В общем, домкрат знаком каждому и уже привычен. Да и поднимали с помощью него свою машину многие. Однако не стоит надеяться на домкрат, если вы уже подняли машину. Лучшим решением будет подкладка колеса под поднятую машину – в район лонжеронов или порогов. Это даст нам гарантию того, что автомобиль не упадет на землю в случае поломки домкрата, ну и конечно же, это напрямую связано с техникой безопасности и пренебрегать ею ни в коем случае не стоит.
Отсутствие упоров под колесами
В те моменты, когда мы поддомкрачиваем автомобиль, то не слишком привыкли что-то подставлять под колеса. Между тем, не стоит так поступать и надеяться на авось.
Все дело в том, что при поднятии машины от земли могут отрываться колеса и, если так происходит в случае с задними, то ручной тормоз становится уже бесполезным и автомобиль может, банально, податься вперед либо назад. Это небезопасно и может привести к печальным последствиям.
Поэтому, нужно заранее обезопасить автомобиль от самопроизвольного скатывания – длдя этого и нужны упоры под колеса. И неважно, кирпич это будет либо специальные башмаки.