Все мы любим машины надежные, чтобы, как это говорится, побольше на машине ездить, чем лежать под ней, ремонтируя.
Однако далеко не всем нужны большие и сверх-вместительные автомобили с огромными багажниками, куда поместится одновременно шкаф и ванна. У меня, например, есть знакомые, которые панически боятся управлять длинными седанами или негабаритными внедорожниками из-за страха задеть чужую машину на парковке или на узкой дороге. Из-за чего немалая доля водителей все-таки предпочитает выбирать хетчбэки.
Недавно мне захотелось поискать актуальный на данный момент авто в таком кузове, чтобы ко всему прочему у него был приличный запас надежности, а еще высокий клиренс.
Полазав по сайтам с объявлениями я выбрал авто, который хвалят не только за наличие полного привода и большой дорожный просвет, но и за надежность и "неубиваемость" ходовой части.
Расскажу чуть подробнее.
Речь идет о Suzuki SX4 Classic - достаточно популярная модель японской марки, самый свежий SX4 Classic будет 2014 года выпуска.
Тип кузова имеет что-то среднее между хетчбэком и компактным городским кроссовером. Оно и немудрено, ведь авто "задран" относительно земли на 19 см.
У него достаточно современный внешний вид, а отзывы кругом только положительные, однако есть и некоторые нюансы, которые все омрачают. Поговорю об этих слабых местах в деталях.
В первую очередь стоит помнить, что машина компактная и не предназначена для большой и шумной компании - максимум 3-4 человека с минимальным набором вещей. Да, с багажником тут тоже все не так хорошо - скромные 270 литров. Не у всех даже получается уместить всего один крупный чемодан, что уж говорить о более объемных вещах.
Качество материалов и отделки салона тоже "подкачали". Кто-то отмечает излишнюю простоту, мол тут "пустее, чем в Логане", а кого-то раздражают "сверчки" по всему салону от топорного пластика и отсутствующая шумоизоляция. Но все необходимое от подогревов и электро-стеклоподъемников, до кондиционера и мультируля в наличии.
Что же касается технической части, то тут сложно придраться. Некоторые считают подвеску излишне "спортивной" из-за ее относительной жесткости. Но стоит сказать, что на SX4 подвеска практически "неубиваемая", и крайне энергоемкая.
Двигатель очень хорошо тянет автомобиль. Он здесь объемом 1.6 литра и его выносливости хватает, чтобы крутить все 4 колеса практически в любых дорожных условиях. Стоит помнить, что это все-таки не внедорожник, но проехать несложные препятствия за пределами города ему удастся без проблем.
Отмечу, что и цены тут как раз не как на огромный внедорожник. Скорее что-то среднее, как я уже говорил, между "хетчем" и кроссовером.
Мне удалось найти полноприводные версии по цене от 400 тысяч рублей и до 850 тысяч, что уже не мало. Ведь за "потолок" цены на б\у-шный SX4 можно присмотреться к покупке новой Lada Xray, в котором будет лишь монопривод, однако авто все-таки новое.
Что же касается надежности основного агрегата и коробки, то они вряд ли преподнесут неприятные сюрпризы в виде внезапных поломок. Владельцы отмечают, что обслуживание SX4 не бьет по карману, да и автомобиль вправду очень "живучий".
В конкурентах у него есть более свежие авто, в числе которых вышеупомянутый XRay Cross, Sandero StepWay. Но что же касается технической "начинки", то с SX4 на полном приводе можно сравнить Duster и Terrano, у которых, кстати, из преимуществ будет лишь увеличенный относительно Suzuki багажник.
Все же лично я присмотрелся бы к покупке Suzuki SX4 Classic, если бы искал простенький и компактный автомобиль на каждый день, на котором можно не бояться перепрыгнуть черед бордюр или застрять.
Пишите, что вы думаете по поводу данного автомобиля. Оставляйте свое мнение в комментариях.
Спасибо за внимание.
Компактный авто с приличным клиренсом