Всем привет!
Среди зарубежных грузовиков в СССР наиболее известны чехословацкие Tatra-138 и 815я, а также тягач Skoda-706RT. Но в 50х гг. в страну Советов в качестве репараций поставлялся еще один интересный грузовик – австрийский OAF-745, о котором я сегодня и расскажу.
Наш герой появился в СССР после окончательного вывода советских войск из Австрии в 1955 г. В Европе его конструкция уже считалась устаревшей: по дизайну автомобиль мало чем отличался от довоенных немецких грузовиков.
Однако важно было практическое предназначение. В те времена в СССР стремительно обновлялся парк грузового транспорта, однако некоторых типов машин, таких как тягачи или рефрижераторные фургоны, практически не было. Поэтому поставки OAF-745 били сразу двух зайцев: подавляющее большинство машин отправлялось в виде тягачей в паре с прицепом-рефрижератором, который пришелся очень кстати при перевозке скоропортящихся продуктов.
Если в Европе внешний вид нашего героя не считался каким-то особенным, то в СССР он производил приятное впечатление. Большая кабина со спальным местом сзади была настоящим подарком для советских шоферов. Однако на этом ее плюсы заканчивались: внутри лишь необходимый минимум приборов и руль без гидроусилителя.
Интересная деталь: изначально у машин не было привычных поворотников, а вместо них устанавливались светящиеся «флажки» по бокам кабины. Но советские умельцы быстро научились устанавливать вместо них «мигающие» фонари спереди.
Под капотом был установлен двигатель объемом 9,2 л и мощностью 145 л.с. Для тягача этот показатель мал: максимальная скорость 745го составляла всего 63 км/ч.
Тягачи были основной модификацией OAF-745, но также в малых количествах выпускались бортовые грузовики:
Впрочем, популярным этот грузовик назвать язык не поворачивается: всего в нашу страну отправилось около 1200 таких машин. Тем не менее, шоферам они понравились: несмотря на европейское происхождение, грузовики хорошо выдерживали советские реалии и оказались неприхотливы к комплектующим. Австрийский гость стал по-настоящему заметным и даже сумел попасть в некоторые советские фильмы:
Несмотря на то, что OAF-745 не стал таким распространенным в Советском Союзе, как чехословацкие грузовики, он как мог поддерживал стремительное развитие экономики страны, а главным образом он обязан славой советскому кинематографу. Даже такая относительно редкая машина стоит внимания и может вызвать у некоторых людей нотку ностальгии.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!