Найти в Дзене
Лиса Рулит

Стоит как однушка в хорошем районе Москвы. Audi RS Q8 - один из самых дорогих кроссоверов

Для большинства людей на дороге Audi RS Q8 – это просто дорогой автомобиль, и лишь знатоки понимают, что шильдик «RS» - вершина «пищевой цепочки» Ауди, один из самых дорогих кроссоверов в мире, волк в овечьей шкуре. Стоит как однушка в хорошем районе Москвы, зато звучит гораздо веселее.)

В подобных машинах я балдею от того, что они совмещают в себе утилитарность и возможность погонять по треку. Т.е. кроссовер вполне может стать семейным авто, но при этом является одним из самых технически совершенных автомобилей среди серийных в мире.

Как раз об этом правильнее говорить моему приглашенному гостю – Сергею Гервашу, пилоту RDRC (Russian Drag Racing Community), техническому директору ателье «Seven Force», соведущему в «Московской миле». Он расскажет вам о технических характеристиках, но начнем мы как обычно – с мотора.

-2

Под капотом четырехлитровый B-Turbo с бешеным крутящим моментом 800 Нм и 600 л/с. Внешне я считаю этот автомобиль красивее того же BMW X6 со слегка приподнятым задом. Хотя Сергею, например, его задняя часть наоборот нравится.

-3

Все, кто более-менее разбирается в автомобилях, знают о родстве Audi RS Q8 с Lamborghini. Только отличий куда больше, чем было между Huracán и R8. Например, звук выхлопной системы с отсечкой, изначальная мощность. Последняя у RS Q8 варьируется в пределах 600-640 л/с, в то время как Urus выдает 670-700 сил, в зависимости от условий. Так и появляется разница, за что человек переплачивает.

Хотя в данном случае речь не только о космическом дизайне Ламборгини и миллионах прикованных взглядов. Ведь для большинства людей Q8 и Q8RS – внешне одна машина, в то время как Урус очень сильно выделяется из общего потока.

-4

Эта Ауди – великолепнейшее авто, которое стоит недешево. Кто же покупает такие машины? Естественно те, кто имеет возможность.) Как правило, это владельцы бизнеса, топ-менеджеры компаний, то есть те, кому доступен лизинг для юридических лиц. По-простому – это долгосрочная аренда с правом выкупа. Выгоднее кредита тем, что вы приобретаете тачку с оплатой по частям, не вынимая из оборота большую сумму денег. Плюс скидки по лизингу бывают до 20%. Также на отечественные марки и технику можно получить госсубсидии вплоть до 10%. Еще вы экономите на налогах почти треть стоимости машины – 20% НДС и налог на прибыль столько же.

Audi RS Q8 в базе стоит 10 млн. 755 тыс. рублей. Если взять лизинг на пять лет с авансом 49%, то платеж составит всего 125 тыс. руб., что гораздо легче для бюджета. Притом почти треть стоимости договора вернется в бизнес в результате возврата налогов. Подобный расчет можно легко сделать на сайте онлайн-калькулятора «ВТБ-лизинг» бесплатно. Из минусов процедуры: доступна только для юридических лиц и ИП, строгая платежная дисциплина без просрочек (при последних машину могут изъять). Офисы «ВТБ-лизинг» есть в 60 регионах страны. Это современная, стабильная компания с гос. участием, которая динамично развивается.

Но хватит теории, пора переходить к практической части, замерить автомобиль на обзоре и зарубиться с Porsche Cayenne Turbo. Моторы у них похожие, 4 литра, B-Turbo, только у Кайена 550 л/с по паспорту, 570 фактически, и колеса R21.

Несмотря на то, что Порш немного уступает по мощности двигателя, Ауди – в топовой комплектации, с хорошей музыкой, панорамой и огромными дисками R23, а это значит, что у первого будет призрачный, но шанс. Три гудка служат сигналом для старта с места. Кайен стартанул чуть раньше, но, несмотря на это, RSQ8 уверенно догнала и обогнала его. Провели еще парочку аналогичных стартов, результат одинаковый. И немудрено, ведь до сотни Ауди едет за 3,8 секунды.

-5

Расход при относительно спокойных 130-140 км/ч составил 15-16 литров АИ-98 на сотню, а вот после знатных гонок на трассе он поднялся до 35 л. Замеры разгона таковы: 0-100 м – 3,8 сек (паспорт, но в машине двое), 100-200 в горочку – 10,3 секунды при +20 за бортом. 402 метра прошли за 11,89 секунд с уклоном вверх.

Шансы Cayenne изначально были хуже еще и ввиду разницы тормозных систем – металлические диски против карбоно-керамических у Ауди. Тем ни менее, владельцу Порш, Василию, заезд понравился.

Гонки и заезды, конечно, круто, интересно, но мало кто из будущих покупателей авто на тест-драйве будет ими заниматься. Им гораздо важнее знать, что в салоне все офигенно, как в любой топовой Audi стоимостью более 10 миллионов. Помимо классических плюшек здесь добавилась пара новых. Например, на приборке появились два маленьких колодца – мощность и крутящий момент. Вроде этого не было.

-6

Также теперь здесь есть персонализированные режимы RS1 и RS2, которые можно настроить под себя. Есть и три режима выхлопа – все красивые, привязаны к режимам движения, но и отдельно настраиваются.

Вместе с мотором здесь работает восьмиступенчатая коробка ZF. Она считается наиболее надежной и держащей момент. Плюс работает полный привод Quattro, который при обычном движении будет передавать до 60% тяги на заднюю ось. Переключения бодрые, с толчком вперед, функция AMax работает. Ее смысл в том, что она позволяет производить переключения передач без прекращения подачи момента. И еще, Launch Control здесь не визуализирован, это история чисто БМВ.

Чуть не забыла о внешнем осмотре. Карбоновые вставки на «морде» - прерогатива RS-ки. «Губа» свисает чуть ниже обычного автомобиля, хотя дорожный просвет огромный: 25 см «на цыпочках», 21-22 в стандартном виде. Все-таки эти утилитарное авто.

-7

Опциональные диски R23 выглядят великолепно, в них, наверное, процентов 50 внешней привлекательности. Вот только если разобьете колесо вдалеке от Москвы – вряд ли где найдете такое же. Поэтому с точки зрения практичности лучше брать родные 22-ые. Большущие выхлопные трубы – не просто накладки, честные выходы.

-8

Керамические тормоза – тоже опция. Диаметр передних дисков 44 см, задних – 37. Когда стоит тратиться на керамику? Если вы постоянно «дубасите». Эти диски могут разогреваться до красна без потери эффективности тормозов. «Вишенка на торте» - огромный багажник более 600 литров. Тачка живет не только скоростью, но и комфортом.

У кроссовера пневмоподвеска, активные стабилизаторы, которые позволяют прекрасно держать крен. Помимо них здесь установлена поворотная задняя ось и спортивный задний дифференциал. Едет, естественно, хорошо. Покатавшись пару дней, поняла, зачем нужен руль в алькантаре – ладошки если потеют, то не проскальзывают по нему.) Я в восторге, а вот оператору Жене «баранка» на ощупь не понравилась. Парни, а как вам руль из алькантары?

-9

Парковочный ассистент работает прикольно. После его активации просит убрать руки с руля, нажать тормоз и удерживать кнопку на селекторе. Тормоз отпускаю, и он сам выруливает, выравнивается – полноценный помощник, который делает все самостоятельно. Отпускаю кнопочку – перестает работать. Немножко страшновато, потому что делает все активно и резко, но не подводит.)

-10

Не активируя никаких дополнительных режимов, вы просто едете на обычной, хорошей машине. Чем мне вообще нравится Ауди среди конкурентов, так это тем, что комфорт подвески здесь может быть как в обычном авто. У БМВ явно жестче, Мерседес – нечто среднее. Здесь же не трясет, я прекрасно вхожу в повороты и каждый день наслаждаюсь движением. Особенно если включить массаж.) Классный он здесь, Rolls-Royce и рядом не стоял. Проминает хорошо, «кулачки» прекрасно ощущаются, приятно.

В Audi RS Q8 есть система мягкого гибрида. В отличие от Кайена, она не увеличивает мощности, а только питает системы «старт/стоп» и активной стабилизации. Я до конца не понимаю, зачем она нужна. Читала байки, что за границей на гибриде можно двигать машину вперед/назад. Ребят, если кто-то понимает, как работает эта система и для чего она – напишите.

-11

А каким потенциалом обладает двигатель авто на тест-драйве: 4.0 TFSI – суперкрепкий. Многие видели, как стоковый мотор держал более 1000 л/с, а одна RS6 выдавала аж 1300.

Новое поколение двигателей тоже прогрессирует. Ранее, чтобы получить свыше 800 сил, нужно было установить охлаждение воздух/воздух, два насоса в бак, модернизировать систему высокого давления топлива, установив плунжерные пары большей производительности или поменять насос высокого давления. Также было необходимо смонтировать систему впрыска водометанола, и все это для достижения 810 л/с при стоковых турбинах. Здесь же для этого показателя достаточно установить чип мотора и удалить катализаторы, установив вместо них безкатализаторные даунпайпы.

Отдельное спасибо концерну ВАГ за работу над ошибками. Они учли, что предыдущая система имела водяное охлаждение и была неэффективной, теперь с завода ставят систему воздух/воздух. Это прикольно, что такая здоровенная махина теперь имеет динамичность спорткара.

Пришла пора замерить динамику разгона, напомнив, что здесь полно дополнительных опций – масса автомобиля выше базовой, более 2,5 тонн. Результаты с места следующие: 0-100 м – 3,7с, 100-200 – 10 секунд ровно, 402 метра пройдено за 11,7с. Итоги с хода под горку: 200 метров преодолено за 9,61 секунды.

-12

В завершении объяснюсь, почему сегодня я пригласила Сережу Герваша. Я люблю рассказывать о машинах для людей, о которых знаю практически всё о каждой – от Санта Фе до Хайлендера. Чтобы говорить о таких монстрах как Audi RS Q8 нужно реально хорошо разбираться в технике и быть в теме данной ниши, как Сергей.

Поэтому технические моменты рассказывал он. Я же хотела донести до вас то, что данный автомобиль может быть приятным, прекраснейшим, утилитарным, на каждый день. А также может дать вам великолепные эмоции от вождения, когда вы один и хотите почувствовать, что у вас не просто машина.

Более подробно о полном тест-драйве Audi RS Q8 смотрите в моем новом выпуске и делитесь своим мнением в комментарии, за которые, всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :

Новый кроссовер из Поднебесной за 1,2 млн рублей - Haval Jolion

-13

© Лиса Рулит

Авто
5,66 млн интересуются