Найти в Дзене
Сам себе фотокор

Последний советский парадный кабриолет. ЗИЛ-115В.

В этой статье я немного расскажу и покажу парадный кабриолет четвёртого поколения и последний фаэтон произведённый в СССР - ЗИЛ 115В.

Парадный автомобиль ЗИЛ-41044 (ЗИЛ-115В по заводской индексации) был создан на базе серии моделей ЗИЛ-4104. Кабриолеты собирали практически вручную в спец. цехе завода им. Лихачева. С 1981 по 2009 на автомобиле осуществлялась перевозка Министра обороны и командующего парадом на Красной площади.

ЗИЛ 115В и 117В на плацу 147 АБМО. 2020 г.
ЗИЛ 115В и 117В на плацу 147 АБМО. 2020 г.
ЗИЛ 115В в историко-мемориальном зале 147 АБМО. 2021 г.
ЗИЛ 115В в историко-мемориальном зале 147 АБМО. 2021 г.

Технические характеристики:
• Тип кузова - парадный фаэтон
• Колёсная формула 4×2
• Масса - 3015 кг.
• Максимальная скорость - 200 км/ч.
• Расход топлива - 20 л.
• Двигатель - ЗИЛ-4104
• Конфигурация двигателя - V8
• Рабочий объём - 7,6 л.
• Мощность, при 4200 об./мин. - 353 л.с.
• Коробка передач - 4-х ступенчатая, автоматическая.
На случай непредвиденных обстоятельств, для надёжности, практически все системы в автомобиле дублированы: 2 бензобака, 2 аккумулятора, 2 системы зажигания.
Всего выпущено 3 автомобиля (Шасси номер 1, 2, 3)
Кабриолет под номером 3 - резервный.

На данный момент ЗИЛ-115В находится на балансе Минобороны и занимает своё почётное место в историко-мемориальном зале 147 АБМО наравне с остальными фаэтонами ЗИЛ.

Вообще ЗИЛ-115В уникальный парадный кабриолет, который выделяется из всех остальных своей судьбой. Ведь он был свидетелем и участником последнего военного парада социалистической империи, пережил развал Союза, а с 1995 года на 14 лет стал главным парадным кабриолетом Российской Федерации. Также данные автомобили приняли участие в уникальном военном параде в честь 50 годовщины Победы который проходил на Кутузовском проспекте. Данные фаэтоны повидали множество советских и российских военачальников, на данных ЗИЛах принимали парады: последний маршал СССР Дмитрий Тимофеевич Язов, единственный маршал Российской Федерации Игорь Сергеев, а также другие министры обороны.

А лично для меня это красивый парадный кабриолет из детства, который я впервые увидел по телевизору во время прямых трансляций парада в 2000-х. И каждый парад я с нетерпением ждал выезда красивой машины под бой курантов из спасских ворот Кремля, и с замершим дыханием наблюдал за каждым её плавным и величественным движением между парадными расчётами по брусчатке главной площади страны. Неописуемые чувства я испытал, когда мне, спустя десятилетие, выпала честь попасть на съёмку этих легендарных машин в 147 АБМО и прикоснуться к этим автомобилям, которые я мог наблюдать только по телевизору и фотохронике, ведь это живая история не только автомобилестроения, но и вооружённых сил и страны в целом!

Спасибо за внимание!