Зачем тебе автомобиль? Если не найдешь нужного аргумента в тексте, значит он тебе не нужен.

Официально существует классификация автомобилей в зависимости от объема двигателя, габаритов, количества места. Некоторые производители ее скрывают, а другие, наоборот, «дописывают» к названию модели.

Официально существует классификация автомобилей в зависимости от объема двигателя, габаритов, количества места. Некоторые производители ее скрывают, а другие, наоборот, «дописывают» к названию модели. Например, Mercedes A180 — означает, что это автомобиль класса А (самые маленькие автомобили) с объемом двигателя 1800 куб. см или, как обычно говорят, 1,8 л. Или Е320 — класс Е, объем двигателя 3,2 л. Но табличку классификации мы рассматривать не будем.
Мы будем классифицировать автомобили исключительно по размеру (маленький, средний, большой), типу кузова (родстер, кабриолет, купе, седан, универсал) и по типу/объему двигателя. Так всем будет проще.
Зачем вам нужен автомобиль? Ведь может случиться такое, что он вам вообще не нужен — когда срочно нужно куда-то поехать, можно вызвать такси.

Автомобиль действительно нужен, если:

  • Вам он нужен для поездок на работу (в университет).
  • Для поездок по работе. Обратите внимание, что «поездки на работу» и «по работе» — это разные вещи. В первом случае вы ездите на автомобиле только на работу/с работы, а во втором — ваша работа связана с автомобилем (вы часто ездите в командировки или целый день мотаетесь по городу).
  • Для удовольствия — вам нравится сам процесс обладания автомобилем, вы хотите сделать свой автомобиль непохожим на другие.
  • Для поддержания престижа — тоже хорошая цель. О ней мы поговорим отдельно.
  • Для вложения капитала с целью его сохранения и приумножения.

Автомобиль для удовольствия

Данный автомобиль могут себе позволить только состоятельные люди. Объясняется это просто: на таком автомобиле не будешь ездить каждый день, поэтому у вас должен быть еще один автомобиль. А содержать 2 автомобиля — дело довольно расходное.
Здесь можно позволить абсолютно все, что вам хочется. Купить родстер, кабриолет, купе, седан — что угодно. Разве что хэтчбеки и универсалы не очень хорошо подходят на роль автомобиля выходного дня — уж больше «серо», рутинно они смот-рятся на фоне «затюнингованных» купе и седанов. Конечно, встречаются и тюнинг-версии универсалов, но очень редко.
Впервые в этом разделе прозвучало слово «тюнинг». Почему именно здесь? Да потому что тюнингу подвергаются именно автомобили выходного дня — каждый день на них ездить просто жалко. Жалко такого шедевра и своих денег, когда сверхнизкий и сверхдорогой аэродинамический обвес разобьется о горькие реалии наших дорог.
На таком автомобиле можно поездить по трассе на выходных—по городу на нем передвигаться смысла нет; конечно, если это не кабриолет или родстер. Кабриолет и родстер покупаются именно для города — чтобы все остальные видели ваше счастливое лицо — лицо обладателя шоу-кара.
Купе и седаны покупаются, как правило, в «топовых» версиях, например, BMW 545 (или даже М5) или ВМВ 645 (Мб). После покупки они подвергаются глубокому тюнингу: как внешне, так и внутренне (имеется в виду тюнинг двигателя). Ездить на таком автомобиле по городу неудобно — негде реализовать весь потенциал 400-сильного или более мощного двигателя, а постоянно себя контролировать сложно. Поэтому удел такого автомобиля — трасса, междугородние дальние поездки.
Поскольку автомобиль часто будет использоваться для междугородних поездок, лучше всего выбрать «большое» и просторное авто — такого всего из себя короля дорог, Вообще тут есть четкие и простые правила относительно размеров автомобиля. Все зависит от того, где вы больше всего ездите:

  • только город — маленький и средний размер;
  • город и трасса приблизительно в одинаковой пропорции — средний;
  • только трасса — большой.

И в самом деле: зачем себя ограничивать? Если часто ездите по трассе, причем хотите ездить с удовольствием — выбирайте большой автомобиль. Во-первых, пассажиры оценят комфорт во время длительных поездок. Во-вторых, чем больше автомобиль, тем более он устойчив на большой скорости, с которой обычно перемещаются по трассе. Выходит, что на трассе все иначе. Если в городе желательны небольшой объем двигателя и небольшие размеры автомобиля, то на трассе — наоборот. В «Волге» (хорошо-хорошо, не будем о «Волге» — в 600-м Mercedes’e) вы будете чувствовать себя безопаснее и комфортнее, чем в «Жигулях».
Характеристики автомобиля «для удовольствия»:

  • Тип кузова: какой вам больше нравится.
  • Размер: средний, большой.
  • Тип двигателя: бензиновый.
  • Объем: от 2,5 л.

Автомобиль для перемещения из пукта А в пункт Б

Как вы правильно догадались, это автомобиль для поездок на работу и с работы. Вам не нужен ни мощный, ни большой автомобиль. Для относительно быстрого перемещения в пространстве вполне хватит небольшого автомобильчика с небольшим же объемом двигателя (до 1,6 л). Есть ли смысл покупать авто с мощным объемом двигателя, если по дороге на работу/домой вам придется стоять час в пробке? Подумаешь, доедете на какие-то 10 мин раньше, если сможете управиться с мощным автомобилем и вообще доехать до работы.
Какой тип кузова выбрать? Распространены следующие типы кузовов:
Кабриолет — 4- (реже — 5-) местный автомобиль с открытым верхом.
Родстер — 2-местный автомобиль с открытым верхом.
Купе — 2-дверный 4-5-местный автомобиль.
Седан — 5-местный 4-дверный автомобиль.
Хэтчбек — 5-местный автомобиль, может быть 3- или 5- дверным. Отличительная особенность: крышка багажника выполнена в виде дополнительной двери, поднимается вместе с задним стеклом.
Универсал — немного удлиненная версия седана, выполненная в виде небольшого «фургончика».
Итак, что касается типа кузова.
Для перемещения по городу больше подходят седан, хэтчбек, купе, универсал. Именно в такой последовательности. Но, сами понимаете, седаны /купе/универсалы бывают разными — большими, маленькими, средними. Поскольку вы часто перемещаетесь по городу, лучше всего купить автомобиль небольших, в крайнем случае средних размеров. Такое авто более удобно в пробках а также при парковке.
Выводы. Вот оптимальные характеристики городского автомобиля:

  • Тип кузова: седан, хэтчбек, купе, универсал.
  • Размер/масса: малый, средний.
  • Тип двигателя: бензин, дизель.
  • Объем двигателя: 1,4-2,0 для бензинового; 1,8-2,0 для турбодизеля; от 2,0 — для дизеля.

Конечно, не стоит ударяться в крайности. Если все понимать слишком прямолинейно, то по моему описанию выходит, что автомобиль «Ока» является оптимальным городским авто — маленький размер, небольшой расход бензина. С рациональной точки зрения, так оно и есть. Но вот когда ваша длинноногая подруга (для мужчин) или друг-баскетболист (для женщин) не поместятся в ваше авто, даже если отодвинуть переднее сидение до упора, вы поймете, что совершили ошибку. Лично меня удивил автомобиль Daewoo Tico (по размерам похож на «Оку»): там стекла опускаются только до половины… мм мешают установленные в дверные панели динамики.

Автомобиль для престижа

Скорее всего, вы — бизнесмен, которому нужен автомобиль больше как средство демонстрации всем окружающим собственной состоятельности, попросту говоря, для престижа. Кстати, автомобиль для удовольствия также способствует повышению престижа его хозяина, поэтому, если есть желание, можно купить два.
Разберемся, какие автомобили престижные, а какие нет. А то бывает, потратил 40-50 тыс. долларов, а автомобиль, оказывается, не престижный. Вот список престижных автомобилей, причем год выпуска для престижа — не главное, главное — марка и модель: Mercedes, BMW, Audi, Toyota Land Cruiser, Lexus, Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee, Infinity, Nissan Patrol.
Так уж сложилось — список престижных автомобилей не изменится от ваших предпочтений. Если вы хотите престижный автомобиль, покупайте одну из машин, указанных в списке. Стереотипы людей насчет престижности сложились еще в начале 90-х годов, в период «первоначального накопления капитала». В основном приведенные выше автомобили пользовались спросом в криминальных кругах, где, как правило, были излишки этого самого капитала.

К сожалению, стереотипы сохранились до сих пор. Почему к сожалению? Да, приведенные в списке машины достойны уважения, но сейчас есть и другие достойные автомобили, которые менее престижны… Например, Opel и Volkswagen никогда не достигнут степени раскрученности Mercedes’a и BMW, хотя их комплектация тоже находится на очень приличном уровне. Получается, что новенький Opel, только что купленный в салоне, менее престижен, чем 10-летний BMW, который стоит в 1,5-2 раза дешевле.
Правда, у престижа есть свои границы. Для России распределение идет так: чем ближе потенциальный владелец авто живет к Европе, тем круче для него европейские марки, а именно Mercedes, BMW, Audi. А вот жители восточных регионов больше уважают японские автомобили. К приведенному выше списку нужно добавить некоторые разновидности: Toyota (например, Camry, Solara), а также Honda. В любом случае, выбрав BMW, Mercedes или Audi, вы не прогадаете.
Если нет больших денег, что можно купить? BMW 730 (1987-1994 г. в., кузов Е32) — такой автомобиль до сих пор является престижным, к тому же за относительно малые деньги (6000—12000S) вы получите машину с отличными ездовыми качествами, просторную и комфортную для дальних поездок, а также хорошо «нафаршированную» — в большинстве случаев в «семерке» будет кожаный салон, кондиционер, электропакет. Только не покупайте старый автомобиль с автоматической коробкой передач — «механика» очень непривередлива и дешева в обслуживании. Покупать более мощный «аппарат» тоже не стоит, особенно если с деньгами не очень.
Если BMW не нравится, можно купить Audi A8 или Mercedes W124 — примерно за те же деньги.
Все перечисленные автомобили являются «флагманами» своей марки, поэтому они дороги в обслуживании (как и подобает машине представительского класса), а учитывая их почтенный возраст, они требуют двойного ухода. На запчастях и расходных материалах (масла, фильтры) тоже лучше не экономить — эта экономия потом вылезет «боком». Такова плата за престиж.
Также помните, что среди престижных автомобилей есть «более престижные» и «менее престижные». Стереотип такой: чем больше, тем престижнее, т. е. BMW 3-й серии 1997 г. будет менее престижен, чем «семерка» 1990 г., которая стоит в 2 раза дешевле.
Совсем непрестижны корейские и китайские автомобили, так что, если вы хотите производить на окружающих впечатление своей крутизной, не покупайте эти машины.
Характеристики престижного автомобиля:

  • Тип кузова: седан, купе.
  • Размер кузова: большой.
  • Тип двигателя: бензин.
  • Объем двигателя: от 2,8 л.

Поделитесь в комментариях для чего вам автомобиль.