Уже больше месяца как начались продажи в Южной Корее большого пятиметрового бизнес-седана KIA K8, который по внутри корпоративной иерархии KIA стоит выше K5, но ниже флагмана компании K900. И чем больше я изучаю этот аппарат в ленте, в СМИ и на сайте KIA, тем больше склоняюсь к мысли, что этот автомобиль больше достоин места флагмана, чем тяжеловесный K900.
Стремительный силуэт благодаря удлинённому заднему свесу, по сравнению с К5, стал более выразительным и законченным, а не купированным как на К5. Оформление передней части с интегрированной в передней бампер фальшрадиаторной решёткой, с перекликающимися стилистически с ней светодиодными поворотниками, смотрится намного дороже и технологичней, чем на более премиальных конкурентах. А оформление задних фонарей, навевает аналогию только с одним - продукцией из Ингольштадта. Именно такой экстерьер, я считаю, должен быть на транспортных средствах ХХI века. Как по мне, новый S-klasse внешне выглядит лет на десять старше К8.
Под стать размерам К8 и моторная гамма из бензиновых "четвёрок", "шестёрок" и гибрида и даже версии на пропане . Самая доступная в Южной Корее комплектация - с 2.5л четвёркой GDI Smartstream мощностью 198л.с. и моментом 248Н.м. и 8АКПП оценивается в 34 млн.вон (~2,25 млн.руб). В базе K8 имеет полностью светодиодную и чертовски эффектную оптику спереди и сзади, без каких либо отсылок к более дорогим комплектациям. Есть подогревы всех кресел и расширенная система помощи водителю (ADAS), предотвращающая столкновения на перекрёстках, парковках и при движении задним ходом. Единственное, что выдаёт в салоне начальную комплектацию - это цифровой кластер приборки на 4,2", да 8" дисплей мультимедиа.
Со следующей комплектации за почти 36 млн.вон (~2,378 млн.руб) из значимого добавляется "панорамный экран" - изогнутый дубль из 12,3" экранов приборной панели и мультимедиа UVO с навигацией.
Цены на версию с V6 3.5л GDI на 300л.с и 359Н.м. и 8АКПП начинаются с 37 млн.вон (~2,444 млн.руб) и по опциям перекликается с начальной 2.5л. Самой интересной сборкой, по моему мнению, с этим двигателем является полноприводная версия за 46 млн. вон (~3 млн.руб) где есть всё, что можно поставить на этот автомобиль - салон из кожи Наппа, сидения Ergo Motion с 7 пневмоподушками, подогревом и вентиляцией, акустика MERIDIAN с 14 динамиками, панорамная крыша, 12" проекционный экран, адаптивный круиз-контроль с системой удержания полосы и многое другое.
Буквально на днях начали принимать заказы в Корее на гибридную версию с 1.6л турбо GDI и электромотором с суммарной отдачей 230л.с. моментом в 350Н.м. и заявленным расходом топлива 5,6-6л/100км. за 39 млн.вон (~2,58 млн.руб).
Без полного привода, К8 - переднеприводный автомобиль c колёсной базой 2895мм, стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади.
Я отдаю отчёт в том, что появятся комментарии типа -"зачем писать о том, что у нас не продаётся". Но я думаю, что выражу желание довольно многочисленной группы людей, что было бы лучше, если бы KIA вместо, не продающегося псевдо-бентли K900 ( грядущий ресталинг которого ситуацию в России не спасёт) привезли бы эту красавицу и желательно с корейским ценником.
Все фото с сайта производителя и официальной брошюры
ВСЕМ СПАСИБО, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.