Найти тему
MotoMania

Байкерские приметы и суеверия

В любом сообществе, объединённом по какому-то признаку - в нашем случае это вид транспорта - неизбежно возникают различные приметы, суеверия и традиции.

Привет. Мотоцикл - это средство передвижения повышенной опасности. Садясь на него человек неразрывно связывает свою жизнь с риском, адреналином, аурой приключений и романтики. Такая среда - благоприятная почва для появления различных суеверий и примет. Сегодня поговорим самых распространенных из них и попробуем предположить, что явилось основой для их появления.

Если вы знаете приметы, которые не будут упомянуты далее - расскажите о них в комментариях.

Изображение из открытого источника "Яндекс картинки"
Изображение из открытого источника "Яндекс картинки"

Нельзя класть шлем на землю. Если нет альтернативных вариантов, куда повесить или положить шлем - держи в руках. С возникновением этой приметы все понятно. Дело в том, что лежащий на земле шлем - это просьба о помощи. Есть даже варианты, как шлем должен лежать в конкретных случаях:

  • шлем лежит на боку - просьба об экстренной медицинской помощи;
  • шлем лежит в обычном положении - требуется техническая помощь;
  • шлем перевернут - кончилось топливо.

Справедливости ради скажу, что не был свидетелем ситуаций, когда положению лежащего шлема придавалось значение. Лежит на земле - просьба о помощи, подробности выясняются на месте. Тем не менее, это объясняет, почему не принято класть шлем на землю просто так.

Изображение из открытого источника "Яндекс картинки"
Изображение из открытого источника "Яндекс картинки"

Перед дальней поездкой нужно заглянуть в бак и обойти #мотоцикл вокруг. Эти приметы призваны привлечь удачу в поездке. Хотя, полагаю, возникла примета из вполне прагматичных соображений. В бак нужно заглянуть, чтобы оценить количество топлива - хотя это несколько странно, далеко не всегда можно визуально оценить, сколько бензина у тебя в баке. А обойти вокруг - чтобы проверить, закрыты ли кофры и надежно ли закреплен багаж.

Нельзя садиться на мотоцикл справа. А если так случилось, нужно извиниться перед ним. Происхождение этой приметы можно объяснить по-разному.

Первый вариант - подножка расположена слева, садясь на байк с другой стороны, есть риск его уронить.

Второй вариант - и мне он кажется более правдоподобным - примета пошла из тех времен, когда люди активно использовали лошадь как средство передвижения. Дело в том что на лошадь тоже садятся слева, поскольку считается, что в случае испуга лошадь отпрыгивает направо. Возможно это связно и с тем, где на лошади располагалось оружие - шашка почти всегда висела слева, и спешенный всадник быстрее мог ее достать в случае необходимости.

После поездки мотоцикл нужно помыть. Или хотя бы протереть. Считается, что мот будет тебя "благодарить" безотказной работой. Как связана чистота байка и его техническое состояние мне не очень понятно. Возможно, на чистом мотоцикле проще заметить какие-то огрехи. Но версия притянута за уши, так что поделитесь в комментариях, что вы об этом думаете.

Изображение из открытого источника "Яндекс картинки"
Изображение из открытого источника "Яндекс картинки"

Укус собаки перед поездкой - к беде. В этом случае считается, что нужно быть предельно осторожным, а по возможности вообще отложить поезду. Предполагаю, что здесь дело в необходимости обработать укус.

Перебежавшая дорогу кошка - к удачной поездке. Тут у меня даже версий нет. Может, дело в некотором противопоставлении себя большинству? Буду благодарен за ваше мнение.

На этом все. Ровных дорог!

Друзья, ваша активность помогает развитию канала и мотивирует к тому, чтобы продолжать писать. Я благодарен за каждый лайк и читаю каждый ваш коммент.

Авто
5,66 млн интересуются