В любом сообществе, объединённом по какому-то признаку - в нашем случае это вид транспорта - неизбежно возникают различные приметы, суеверия и традиции.
Привет. Мотоцикл - это средство передвижения повышенной опасности. Садясь на него человек неразрывно связывает свою жизнь с риском, адреналином, аурой приключений и романтики. Такая среда - благоприятная почва для появления различных суеверий и примет. Сегодня поговорим самых распространенных из них и попробуем предположить, что явилось основой для их появления.
Если вы знаете приметы, которые не будут упомянуты далее - расскажите о них в комментариях.
Нельзя класть шлем на землю. Если нет альтернативных вариантов, куда повесить или положить шлем - держи в руках. С возникновением этой приметы все понятно. Дело в том, что лежащий на земле шлем - это просьба о помощи. Есть даже варианты, как шлем должен лежать в конкретных случаях:
- шлем лежит на боку - просьба об экстренной медицинской помощи;
- шлем лежит в обычном положении - требуется техническая помощь;
- шлем перевернут - кончилось топливо.
Справедливости ради скажу, что не был свидетелем ситуаций, когда положению лежащего шлема придавалось значение. Лежит на земле - просьба о помощи, подробности выясняются на месте. Тем не менее, это объясняет, почему не принято класть шлем на землю просто так.
Перед дальней поездкой нужно заглянуть в бак и обойти #мотоцикл вокруг. Эти приметы призваны привлечь удачу в поездке. Хотя, полагаю, возникла примета из вполне прагматичных соображений. В бак нужно заглянуть, чтобы оценить количество топлива - хотя это несколько странно, далеко не всегда можно визуально оценить, сколько бензина у тебя в баке. А обойти вокруг - чтобы проверить, закрыты ли кофры и надежно ли закреплен багаж.
Нельзя садиться на мотоцикл справа. А если так случилось, нужно извиниться перед ним. Происхождение этой приметы можно объяснить по-разному.
Первый вариант - подножка расположена слева, садясь на байк с другой стороны, есть риск его уронить.
Второй вариант - и мне он кажется более правдоподобным - примета пошла из тех времен, когда люди активно использовали лошадь как средство передвижения. Дело в том что на лошадь тоже садятся слева, поскольку считается, что в случае испуга лошадь отпрыгивает направо. Возможно это связно и с тем, где на лошади располагалось оружие - шашка почти всегда висела слева, и спешенный всадник быстрее мог ее достать в случае необходимости.
После поездки мотоцикл нужно помыть. Или хотя бы протереть. Считается, что мот будет тебя "благодарить" безотказной работой. Как связана чистота байка и его техническое состояние мне не очень понятно. Возможно, на чистом мотоцикле проще заметить какие-то огрехи. Но версия притянута за уши, так что поделитесь в комментариях, что вы об этом думаете.
Укус собаки перед поездкой - к беде. В этом случае считается, что нужно быть предельно осторожным, а по возможности вообще отложить поезду. Предполагаю, что здесь дело в необходимости обработать укус.
Перебежавшая дорогу кошка - к удачной поездке. Тут у меня даже версий нет. Может, дело в некотором противопоставлении себя большинству? Буду благодарен за ваше мнение.
На этом все. Ровных дорог!
Друзья, ваша активность помогает развитию канала и мотивирует к тому, чтобы продолжать писать. Я благодарен за каждый лайк и читаю каждый ваш коммент.