Найти в Дзене
Екатерина Гончарова

Своя машина, каршеринг или такси – что выгоднее?

Оглавление

На днях меня спросила клиентка, стоит ли ей покупать машину, оправдана ли эта покупка экономически. Мы сели считать….Теперь посчитайте и вы!

Если кратко: пару лет назад Яндекс.Такси и Datainsight провели совместное исследование, согласно которому быть владельцем авто в Москве выгодно, если вы «наезжаете» более 20 000 км в год. Есть, конечно, небольшие сомнения в результатах, учитывая заказчика исследования, но все же :)

В исследовании считали, сколько тратит владелец машин разных ценовых категорий: Hyundai Solaris, Volkswagen Tiguan и Toyota Camry. Причем расчет был произведен и на примере новых авто, и на примере «трехлеток». Но в открытых источниках я нашла данные только по новому Hyundai Solaris. В расходах учитывали траты на бензин, страховку, ТО, небольшой ремонт, замену резины, паркинг, штрафы, а также ежегодную амортизацию. Итого получилось:

Если ездить 5 000 км/год:

  • Каршеринг будет стоить 102 000 ₽
  • Такси – 143 000 ₽
  • Hyundai Solaris (новый) – 329 000 ₽

10 000 км/год:

  • Каршеринг – 211 000 ₽
  • Такси – 293 000 ₽
  • Hyundai Solaris (новый) – 340 000 ₽

20 000 км/год:

  • Каршеринг – 423 000 ₽
  • Такси – 586 000 ₽
  • Hyundai Solaris (новый) – 361 000 ₽

Как посчитать для себя?

Первое, что нужно сделать – оцифровать свое «транспортное» поведение: расписать, как часто и куда вам нужно ездить на авто (не путаем необходимость с планами из серии (мне бы хотелось….»). Например: 5 дней в неделю до работы и обратно (столько-то километров) + на дачу и обратно на выходных (столько-то километров). Или: 2 раза в неделю в офис и обратно и 3 раза в неделю по делам (на спорт, в салон красоты и т.п.). А может быть, нужно завозить ребенка в садик до работы и вечером его забирать. Или у вас вообще разъездная работа, а каждые выходные вы уезжаете далеко за город к маме.

Далее смотрим, какая машина вам нужна, исходя из потребностей. Большая или маленькая, насколько вместительная, трехдверная/пятидверная, нужно ли детское автокресло (в каршеринге, например, с этим часто проблемы) и т.п. Исходя из этих данных подберите машину, которая вам подойдет (если у вас еще нет авто, и вы задумываетесь над целесообразностью покупки).

Далее считаем. Начнем с опции «свое авто». Считаем, во сколько обойдется эксплуатация выбранной вами машины в месяц (можно посмотреть данные в интернете или воспользоваться таким калькулятором от Яндекса, он же посчитают альтернативу в виде такси или каршера).

 Большой плюс такси в том, что можно совместить дорогу с работой за ноутбуком :)
Большой плюс такси в том, что можно совместить дорогу с работой за ноутбуком :)

Далее рассчитываем каршеринг – переводим ваш ежемесячный километраж примерно в минуты и просчитываем в каршеринговых приложениях исходя из класса автомобиля, который вам по душе. Получаем финальную цифру в месяц и записываем рядом с той, что получилась в опции «свое авто». То же самое делаем с такси – просчитать стоимость ваших типичных маршрутов довольно легко. Итого у вас получится три цифры, которые нужно сравнить с собой и сделать выводы :)

А что выбираю я?

Раньше я ездила в основном на такси эконом-класса, но потом пересела на комфорт и комфорт+, так как удобство и безопасность для меня в приоритете. Недавно я пересела на авто премиального класса (папа посадил меня за руль в 14 лет). И вроде бы нужно радоваться, но каждый раз в пробке я думаю о том, что сейчас могла бы работать на заденем сидении и не терять время. Ведь время – это тоже очень важный ресурс, в том числе и в денежном эквиваленте!

Я считаю, что однозначного ответа на вопрос, что выгоднее – такси, каршеринг или авто – нет. Не всегда можно свести комфорт и статус к цифрам. Хотя цифры и не врут, но не все можно оцифровать на 100%.

Авто
5,66 млн интересуются