Найти тему
Мотоцикл после 25

Основы безопастного передвижения на мотоцикле

На данную тему снято множество видео, но возможно кому-то будет полезна эта статья. Разберём главные моменты. Очень важно одевать экипировку. Всю, даже когда жарко, даже если поехал в продуктовый магазин за углом. Экип не гарантирует абсолютной безопасности, но сильно снижает риск травм при "скользячках" и мелких ДТП.

На дороге мотоциклиста не замечают многие участники движения. Необходимо это учитывать и не совершать манёвр, пока не убедишься, что тебя видят. В этом пассивная безопасность играет важную роль, об этом тут.

https://zen.yandex.ru/media/id/6059c38154e4b53c5882a568/priamotok-na-motocikle-dobro-ili-zlo-609133e6ea434d12df8ed99f

Подавляющее большинство водителей нарушают ПДД в той или иной степени, и не нужно думать, что для тебя они будут делать исключение.

Важно НЕ катать правее правого и левее левого(ряда) т.к. водители не ожидают там никого увидеть и не смотрят в зеркала. Если все-же "пришлось" объехать пробку по двойной сплошной или полосе для мотоциклистов(как её называют)) нужно посматривать на передние колёса машин перед тобой. Если у кого-то колёса повернуты, значит ему тоже наскучила пробка и это сигнал о возможной опасности. Не нужно ехать по центру полосы, если не хочешь получить "сюрприз"в виде открытого люка или кирпича, которые автомобили пропускают между колёс.

Самые опасные места на дороге это перекрёстки. При проезде перекрёстков нужно быть предельно внимательным, даже если тебе горит зелёный свет. Лучше мельком глянуть влево, вправо и убедится, что никто не пытается проскочить на желтый мигающий или красный.

Как известно, на мотоцикле безопаснее ехать быстрее скорости потока и это "быстрее" должно быть в разумных пределах. При движении в пробке не рекомендую ехать более 20-30 км\ч быстрее потока и краем глаза посматривать в зеркала автомобилей. Так у тебя будет возможность отреагировать на "внезапно" открывающуюся дверь. Вообще нужно дружить с головой и понимать, где можно открывать полный газ, а где нужно проявить максимальную осторожность.

Движение по разметке или рельсам может неприятно удивить, особенно после дождя. Лучше избегать резких манёвров на влажной разметке, а рельсы проезжать "накатом", чуть привставая на подножках(у кого они есть). Вообще катать в дождь нежелательно, без крайней надобности. Это некомфортно и опасно.

Нужно выделять в потоке "дерзкие" машины, те которые любят погонять и поиграть в шашечки. От них нужно держаться подальше. Фуры и прочие большегрузы по возможности тоже лучше объезжать стороной.

Если загорелся красный и пришлось остановиться первым у светофора, то лучше остановиться у края проезжей части и посматривать в зеркала. Бывает, что автомобиль "догоняет" стоящий мотоцикл. Этих моментов я сам опасаюсь и стараюсь избегать.

Едешь туда, куда смотришь. Да, если заходя в поворот смотришь на дерево или столб, то приедешь именно туда. При манёврах нужно смотреть именно туда, куда хочешь приехать.

Основной тормоз передний, но торможение нужно начинать с заднего тормоза(кроме экстренного торможения,чтобы не терять драгоценную секунду). С торможением связана одна "догма" о том, что всегда нужно держать 2 пальца на переднем тормозе и тормозить тоже 2-мя пальцами. С одной стороны всё правильно, с другой все люди разные и сила рук у людей тоже разная. Кому-то усилия 2-х пальцев не хватит для торможения, кто-то эффективно тормозит 1 пальцем. Этот момент индивидуален и опытным путём можно определить, как делать лучше именно тебе.

Делитесь статьёй с друзьями, задавайте вопросы в комментариях. Также не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, если тема была интересна. Всем гладких дорог(всем кроме эндуристов))