Поколение людей, которые жили в 70-х и 80-х годах особенно тепло относилась к магнитолам. Молодежь и взрослые действительно разбирались в технике этого вида, знали множество производителей и умели слушать. Последнее выражалось не только в знании различных групп (как западных, так и отечественных), но и в способности отличить некачественный звук от качественного. Все эти факторы привели к настоящему аудиобуму восьмидесятых.
Самыми крутыми и ходовыми брендами были зарубежные. В число таковых входили марки Toshiba, Hitachi, Mitsubishi, Technics, Pioneer, Akai, JVC, Aiwa, Sanyo. Впечатляющий список, не правда ли?
Вне зависимости от модели, тогдашние люди больше всего котировали двухкассетные магнитофоны с расширенным диапазоном ультракоротких волн. Но такая техника обходилась дорого, от 600 до 3000 рублей. Поэтому многие меломаны лишь смотрели на топовые модели, но не могли позволить себе их покупку.
Как видно по перечисленным выше брендам, японская аудиотехника занимала лидирующую позицию в этой сфере. Поэтому многие, отправлявшиеся за границу, не упускали случая приобрести магнитолу там, привезя ее с собой. Причем необязательно нужно было летать именно в Страну восходящего солнца. Достаточно было просто выехать за территорию Советского Союза и заглянуть в магазин техники. Японские магнитофоны были настолько популярны, что продавались везде вне зависимости от страны.
Когда восьмидесятые плавно перетекли в девяностые, японская аудиотехника резко пропала с прилавков. И что интересно, такое изменение мало кто заметил. Видимо, потому что в девяностые были проблемы важнее, чем пропажа магнитол от японских брендов.
Что же стало с брендами из Страны восходящего солнца? Описывать каждый случай в одной статье я не буду, поэтому выделю лишь единственную марку — Hitachi.
История бренда началась еще в далеком 1910 году, когда сделала три электродвигателя. Небольшими, но уверенными шагами, фирма развивалась и расширялась до тех пор, пока в 48-м году не было сформировано подразделение по производству оборудования и приспособлений для добычи угля, а после этого открылись и другие заводы с предприятиями.
В восьмидесятых годах Hitachi производила более двадцати различных моделей. Все было великолепно до начала девяностых годов. Из-за повышенной конкуренции и нестабильной ситуации на рынке, в начале девяностых компания полностью свернула производство аудиотехники. Вместо этого Hitachi уделила внимание созданию телевизоров и видеопроигрывателей. В то время видеомагнитофоны как раз начали набирать популярность, поэтому смена направления вполне оправдана.
Компания по-прежнему существует. Деятельность сосредоточена на производстве электротехники, устройств связи, машиностроении и прочем. К сожалению, аудиотехнику Hitachi уже не делает.