До конца не было понятно, появиться ли в нашей стране эта машина. Ведь новинка довольно эпатажная, на любителя, а такие модели китайцы предпочитают оставлять у себя, без вывода на внешние рынки.
Но в данном случае боссы Haval так осмелели, что решили покорить сердца российских автолюбителей с помощью «Танка». Если быть точным, то герой сегодняшней статьи выпускается под маркой Wey.
Однако запоминать ещё один китайский бренд не надо. Это премиальная «дочка» всё того же «Хавала». Да, как у Toyota с Lexus. Угловатый, большой и мощный Wey Tank 300 начали продавать на родине совсем недавно, но уже в этом году решили вывести её на внешние рынки.
Одного взгляда на китайский джип достаточно, чтобы понять, кому хотели угодить дизайнеры из Поднебесной. Это же гремучая смесь Jeep Wrangler и Mercedes G-Класс, больше известного под прозвищем «Гелендваген».
Тот же профиль, такие же огромные круглые фары, похожие дефлекторы обдува в салоне и даже колёсные диски смахивают на немецкое «литьё». Вот только стоит Tank300 в 2 раза дешевле американца и почти в 6 раз дешевле немца.
В Китае ценник на него стартует с отметки в 175 800 юаней, что эквивалентно 2 043 727 российским рублям. Да, недешево. Но минимальная стоимость того же «Гелендвагена» в России – 11 500 000 рублей. За самую простую версию, без всяких элитных обвесов.
Как видите, всё познаётся в сравнении.
Другой вопрос, стоит ли отдавать за этот китайский автомобиль пару миллионов рублей? Что с ним потом делать? Мерседес гораздо проще потом продать, например.
Мне сложно судить про ликвидность, потому что кто знает, как к «творчеству» Havalбудут у нас относиться через несколько лет. Может быть, китайские машины именно этой марки будут терять в цене так же медленно, как корейцы?
Почему нет, если знаменитый дефект с самовозгоранием исправили, а больше претензий по качестве к Haval пока не было. Тем более, тут то речь вообще идёт про люксовый суббренд, где всё должно быть максимально чинно.
Как минимум половины своих денег «Танк» точно стоит, потому что проходимости ему реально не занимать. Рамная конструкция, полный привод, раздаточная коробка от Borg Warner, блокировка заднего и межколёсного «дифа». Задняя подвеска с неразрезным мостом.
Вторую часть суммы можно отдать за роскошный салон с кожей, дисплеем на 12,3 дюйма и обилие хрома. Кнопок почти нет, всё управляется сенсором на дисплее. Разве что компактный селектор 8-ступенчатого автомата от ZF оставили.
Кстати, он работает в тандеме с турбированным мотором на 227 лошадиных сил. Хм, как бы на фоне таких конкурентов, УАЗ Патриот не прибавил бы ещё 200-300 тысяч к стоимости? Мол, чем мы китайцев хуже.
Советую посмотреть:
«Ниву» решили поставлять в Англию. Стало любопытно, за сколько её там продают
Японцы на пробу сделали RAV4 в стиле 70-х, а очереди на него растянулись на 2 года
Panda – европеец года с дизелем, оцинковкой, расходом в 5 л и 4x4 за 290 тысяч. Что ещё нужно?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!