Найти тему

Метро Петербурга. Станция закрытого типа 1967 года и станция с дверьми 2017 года. Что изменилось?

Оглавление

Во второй части поговорим о станциях закрытого типа. Для примера возьмём Гостиный двор и Беговую. (Первая часть сравнения)

Гостиный двор

Станция Петербургского метрополитена, расположенная на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Василеостровская» и «Маяковская». Является пересадочной на станцию Московско-Петроградской линии Невский проспект.

Схема перехода между станциями.
Схема перехода между станциями.

Станция была открыта 3 ноября 1967 года в составе участка Василеостровская — Площадь Александра Невского. Названа так из-за расположения наземного вестибюля во дворе одноимённого универмага.

План станций.
План станций.

Вестибюли

Наземный вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, Я. Е. Москаленко и инженера С. П. Щукина. Вестибюль встроен в здание универмага Гостиный двор на углу Невского проспекта и Садовой улицы.

Вход на станцию в Гостином дворе.
Вход на станцию в Гостином дворе.

На высоту стен вестибюль облицован светлым мрамором, складчатый потолок скрывает освещение.

Потолок вестибюля.
Потолок вестибюля.

В 70-х годах над эскалаторным залом был установлен витраж. Он посвящён трагическому эпизоду, который произошёл на углу Невского проспекта и Садовой 3 июля 1917 года. В этот день солдаты Первого пулемётного полка собрались на вооруженную демонстрацию, требуя отставки Временного правительства. Когда демонстранты подошли к Гостиниц двору, раздался взрыв, а затем началась беспорядочная стрельба.

Имеется второй вестибюль, введённый в эксплуатацию в составе второго пускового комплекса станции 30 апреля 1968 года. Встроен в Дом Энгельгардта, расположенный на пересечении Невского проспекта и набережной канала Грибоедова. При сооружении вестибюля дом был частично разобран, а затем восстановлен.

Как строили метро.
Как строили метро.

На Гостинном дворе впервые было установлено четыре эскалатора.

4 эскалатора.
4 эскалатора.

Платформы

Гостиный двор - станция закрытого типа на 56 метрах под землей. По краям платформ установлены платформенные раздвижные двери. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Майофиса, Белят, Шевеленко и инженера Скоробенникова.

Общий вид зала.
Общий вид зала.

Стены перронного зала облицованы белым мрамором. Станционные двери, покрашены в чёрный цвет. По всей длине зала наверху стены установлены алюминиевые карнизы, за которыми размещаются светильники. Пол из тёмно-серого гранита.

Открытые двери станции и вагона.
Открытые двери станции и вагона.

Входы/выходы/переход

Собственный выход, содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции. Общий выход со станцией метро «Невский проспект» на канал Грибоедова, содержащий три эскалатора, расположен в противоположном торце.

Переход на "Невский проспект".
Переход на "Невский проспект".

Изначально для освещения наклонного хода на балюстраде располагались «световые столбики» квадратного сечения, затем их заменили на круглые, а в 2017 году «столбики» были заменены на «факелы».

Станция является пересадочным узлом к поездам Московско-Петроградской линии. Соединена со станцией "Невский проспект" тоннельным переходом и малыми эскалаторами.

Переход на Московско-Петроградскую линию.
Переход на Московско-Петроградскую линию.

Беговая

Конечная станция Невско-Василеостровской линии. Расположена у пересечения улицы Савушкина с Туристской улицей. Самая западная станция метрополитена в России.

До 23 июня 2014 года станция носила проектное название «Улица Савушкина». Переименована была постановлением правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года. Беговая— колонная многопролётная станция мелкого заложения.

План станции.
План станции.

Платформы

Оформление подземного зала станции связано с Героем Советского Союза, авиатором времён Великой Отечественной войны Александром Савушкиным, именем которого названа улица снаружи. Архитектура станции спроектирована архитекторами Ромашкиным-Тимановым и Сергеевой.

Александр Савушкин.
Александр Савушкин.

Тема авиации просматривается в образе размещённых на колоннах декоративных светильников, стилизованных под «пропеллеры». Их корпуса выполнены из нержавеющей стали.

Перронный зал.
Перронный зал.

Полы вестибюлей и станции выполнены из полированного гранита.

Колонны облицованы листами нержавеющей стали, стены — керамическими панелями с цоколями из полированного чёрного гранита.

-15

Выступ потолка подземного зала над входом в него с эскалаторов украшает портрет самого Савушкина в шлеме на фоне самолётов-истребителей того времени.

Панно с Александром Савушкиным.
Панно с Александром Савушкиным.

Художественные панно были выполнены по технологии лентикулярной печати, автором художественного панно стала Баранова.

На платформе установлены платформенные раздвижные двери.

Платформенные двери.
Платформенные двери.

Павильоны

Павильоны входов построены по проекту архитектора А. Е. Перестюка и расположены в районе пересечения улиц Туристской и Савушкина. Существовало несколько вариантов оформления павильона станции. Проект павильона должен был отвечать требованиям универсальности в архитектурном плане, впоследствии его планировали использовать ещё на двух выходах со станций метро Дунайская и Проспект Славы.

Вход на станцию.
Вход на станцию.

По сути станции объединяет наличие дверей на платформе, на этом сходства заканчиваются. Новая станция выглядит богаче, легче, наряднее.

Спасибо за внимание! А какое ваше мнение о новых станциях Петербургского метро? Пишите в комментарии.