Смартфон в наше время есть у каждого. В 2010х китайские производители заняли бОльшую долю рынка смартфонов во многих странах, в том числе и в России. К китайским смартфонам привыкли, они "крутые", их покупает большинство людей, обновляют, обсуждают, они занимают почти все полки в магазинах, и не вызывают какого-либо отторжения, как это было всего несколько лет назад. С китайскими автомобилями и мотоциклами пока ситуация немного другая - в России это гораздо более специализированные товары, чем смартфоны, проще говоря, владельцев и продавцов намного меньше, поэтому информация за пределами этих рынков не однозначная. Есть сотни тысяч довольных покупателей китайской мототехники, которых она устраивает. Есть и те, кого она не устраивает. Но еще есть миллионы, десятки миллионов людей, которые либо вообще не имеют отношения к мототехнике, либо никогда не пробовали китайскую технику, либо пробовали, но давно или пробовали "что-то" и не понравилось. Среди этой, более крупной группы людей, китайская мототехника имеет оценочное суждение примерно такое же, какое когда-то имели китайские телефоны, проще говоря, негативное. В тоже время во многих странах, где мототехникой пользуется почти всё население ежедневно (как смартфонами) - страны Латинской Америки, Африка, Азиатско-тихоокеанский регион, китайская мототехника имеет такой же имидж, как китайские смартфоны в России - к ней давно все привыкли.
Итак, прочие мифы о китайских мотоциклах:
125-150-200-250 куб.см. - мало.
Чтобы разбиться насмерть - вполне хватит и 100, вот 50 действительно будет маловато. Популярная сейчас в России китайская "воздушка", которую устанавливают в модели KAYO, BSE, в другие эндуро и дорожники - двигатель ZONGSHEN 172FMM, 250 куб.см., имеет мощность 20 л.с. Иж-Планета 5 имела мощность 22 л.с. Можно свободно купить модели с двигателем ZONGSHEN 174ММ, или даже 177ММ (NC250), последний имеет мощность 26 л.с.
Мало, для чего ? Да, когда на светофоре рядом с вами стоит мотоциклист в красивой экипировке, на спортивном японском мотоцикле, и на зеленый сигнал светофора "уходит в точку" с дорогим рёвом мотора, это конечно выглядит круто. Но у массового покупателя совсем другие потребности - просто прокатиться на даче по выходным, съездить по деревне, поселку или даже городу, на работу, в магазин, на рыбалку. В деревнях пастухи пасут коров на Альфах. Для обычных целей мощности "китайцев" вполне достаточно. Самая популярная кубатура в мире - по прежнему 125 куб.см.
У кого "китаец" - тот не настоящий мотоциклист (не байкер).
В городах с населением свыше 1 млн. человек, где по улицам гоняют б/у Хонды и Ямахи, человек на мопеде или китайском мотоцикле может и выглядит не презентабельно, но в городах с небольшим населением, которых конечно, куда больше чем "миллионников", и тем более в сельской местности, "китаец" навряд ли у кого-то вызывает брезгливое выражение лица, скорее наоборот.
"Китайцев" покупают бедные люди, у кого не хватает денег на "японцев" или в принципе, мало денег.
В части случаев действительно, ограниченный бюджет решает в пользу китайской техники. Те, кто хотят жестко сэкономить, покупают даже б/у китайскую технику. Но в большинстве случаев, как и при любых других покупках, человек принимает решение на основе нескольких критериев выбора, и деньги не являются единственным - кто-то хочет принципиально новую технику, а не б/у, кому-то просто не нужен мотоцикл мощностью от 50 л.с. и весом от 200 кг, кто-то доверяет опыту друга/родственника у которого уже есть "китаец". Также "китайцев" часто покупают начинающие, которые, покатавшись, либо остаются пользователями китайской техники, либо пересаживаются на что-то более дорогое. Популярные питбайки типа KAYO, BSE, которые часто покупают подросткам обеспеченные родители, стоят 100 тр. и более. Популярные мотоциклы тех же марок - 150 тр. и более. Все это кажется не очень дешево.
"Китайцев" покупают по незнанию.
Если человек решил сделать такую серьезную покупку как мототехника, то, как правило, он долго изучает соответствующую информацию, выбирает. Информации в наше время - море, будущий пользователь мотоцикла/мопеда/скутера, как правило, опирается на опыт знакомых, или знакомых знакомых, обзоры в интернете, отзывы в форумах. Есть риск купить не то, что хотел, если не было как такового тест-драйва, то есть хотя бы не прокатился перед магазином. Или поленился посмотреть информацию от реальных владельцев. Но в целом, большинство покупателей ""китайцев" делает осознанный и рациональный выбор.
Авто(мото)школы не берут "китайцев".
В городах-"миллионниках" - да, и скорее потому, что ученикам будет не очень "красиво" учиться на "китайце", вот на "японце" - другое дело. В городах поменьше, что, конечно, более частый случай, "китайцы" в мотошколе - обычное дело. Как ни странно, они ходят годами.