Построено на реальных событиях.
Делюсь практическими выводами.
Итак начнем с того, что ответ на этот вопрос сложился у меня во время автомобильного гастротура по Золотому кольцу России. Дорога получилась длинная, попутчики разные, встречные и поперечные автомобили не перечесть. И я вспомнит один момент связанный с лидерством, кого можно назвать. (привожу пример матрицы, подробности можно найти на канале Гипермышление)
Эта матрица была составлена на курсе "Концепции лидерства" лет десять назад и с тех пор я ее дорабатываю, но главное она помогает определить типаж лидера и лидерства, с которым я время от времени имею дело.
И вот снова в дороге и снова метафора движения переносит идеи на лидерство. Я задался вопросом:
Как выбрать лидера? И решил пойти от обратного, отсечь всех тех, за кем не стоит идти.
А в качестве метафоры я хочу разобрать ситуацию, которая произошла во время моего гастротура по Золотому кольцу. Собственно дорога была длинной и я заметил, что одни автомобили я стремлюсь обогнать, а за другими готов ехать, я стал наблюдать и ответы стали приходить по мере наблюдения за собой и своим поведением на дороге.
Лидер - это тот человек, кто едет перед вами! Он первый, вы едите за ним. Не то, чтобы вы его преследуете, нет, просто ситуация, и вы двигаетесь в одном направлении.
1. Очевидно, что я буду обгонять тот автомобиль который тошнит на дороге, едет слишком медленно или недостаточно быстро. Соответственно выбирайте лидеров тех, кто едет с достаточной для вас скоростью. Идеально, что он задает темп, а вы подтягиваетесь.
2. Никогда не надо ехать за тем автомобилем, кто загораживает вам обзор. Объезжайте и обгоняйте таких! Пресекайте попытки ограничить информацию, это не лидерство, а манипуляция. И ищите лидеров которые не загораживают своей большой фигурой вам обзор.
3. Конечно же в поездке (за пределами МКАД) встречается много автомобилей, которые коптят воздух. Просто чадят, отравляют. Ехать за ними - пытка. Обгоняйте не медля. Не терпите тех лидеров, которые токсичны и отравляют воздух, ваши эмоции и портят настроение.
4. Также впереди едущий автомобиль должен быть адекватным, его не должно шатать из стороны в сторону (только если это не стиль или прием). К лидерам это тоже относится, и нашим и вашим, это не лидерство, а политиканство. Лидер должен быть прям, но должен уметь и вильнуть.
5. Лидер не должен держать слишком длинную дистанцию впереди себя! Это приводит к тому, что туда устремляется поток и весь ряд кто позади начинает отставать. Срочно перестраивайтесь и обгоняйте. То же касается лидеров, выбирайте тех, кто не пропускает вперед себя никого!
6. Есть еще один момент, к которому надо быть готовым, это резкий маневр впереди идущего авто. Резкое перестроение может стать проблемой перед вами - препятствием, ямой, и т.д. А поэтому следите за лидером, он должен для вас быть предсказуемым.
7. Иногда появляется на дороге лидер, который едет быстрее, и так, что вы просто не успеваете за ним. Это дает краткосрочный подъем, но может приводить к неоправданным рискам и потерям. А потому выбирайте лидера с приемлемой для вас скоростью движения к цели.
8. К сожалению современная тенденция к многозадачности, приводит к тому, что люди в автомобилях занимаются посторонними делами. И это становится источником того, что лидер начинает вести себя неадекватно. Так и с лидерами, выбирайте тех, кто ставит шкуру на кон.
Ну и на последок
9. Это обычно происходит когда автомобиль впереди вас вдруг сбавляет обороты. Вы думаете что такое? Препятствие, камера, неровности, а м.б. телефон отвлек, а оказывается, что человек просто уже приехал и спешить не куда. А потому не идите за лидерами, которые уже на своем районе.
Выбирайте лидеров, идите за ними, меняйте их, когда они будут вести себя не как не должен вести себя лидер. Помните лидерство ситуационно! Ну а если вы хотите или уже пробуете себя на роль лидера, то эти рекомендации помогут вам взглянуть на собственный стиль со стороны.
______
Продолжение следует, следуйте за лидером...