Найти в Дзене
Авто-Старт

Покупатель через 3 дня решил вернуть купленный у меня автомобиль. Он требовал назад оплату. Вышел в плюс

Здравствуйте уважаемые читатели!

Все больше ситуаций, когда после приобретения автомобиля, покупатель спустя несколько дней требует возвратить оплату, а сделку разорвать. Одно дело слышать о подобных случаях, а совсем другое - когда лично сталкиваешься с подобной проблемой.

Мой личный опыт оказался удачным, Я надеюсь, он пригодится и другим автолюбителям.

После звонка покупателя с его требованиями возврата денег, опытный юрист предоставил мне следующую информацию. Двусторонний возврат полученного по договору возможен в том случае, если обе стороны согласны и заранее прописали это в тексте договора или же проданный автомобиль действительно имеет существенные недостатки и поломки, скрытые продавцом до продажи.

Первый вариант почти не встречается, потому что покупатель имеет возможность смошенничать. Вторая ситуация достаточно распространена. Часто недобросовестные продавцы утверждают, что автомобиль полностью исправен и не имеет юридических проблем. А затем выясняется, что авто в залоге или имеет серьёзные неисправности.

-2

Если покупатель хочет всё вернуть по сделке, то должен ссылаться на фактически недостатки, подтвержденные экспертизой. Такие права продавца предусмотрены в ГК РФ ст. 450. В этом случае заключенную сделку можно расторгнуть в судебном порядке. При этом недобросовестному продавцу придётся нести дополнительные финансовые затраты на оплату юристов и судебных расходов.

Ситуация иная, если продавец уверен в том, что продал машину без скрытых дефектов. Вполне вероятно, что покупатель может мошенничать. В этом случае необходимо требовать реальное доказательство, желательно, выводы независимого эксперта, с подтверждением не только факта, но и времени возникновения поломки.

В суде именно на покупателя возложено обязательство доказать правоту своих требований.

Принимая во внимание, что покупатель может оказаться обычным мошенником, желательно до продажи самостоятельно сделать независимую экспертизу. За это придется заплатить, но такие расходы по сравнению с возможными проблемами являются незначительными.

-3

Получив в свое распоряжение автомобиль, недобросовестный покупатель за несколько дней может заменить нормальные детали на дешёвые, поддельные или сломанные. В итоге, продавец после двусторонней реституции получает вместо своей машины автомобильный хлам. И ничего не может сделать.

В моей ситуации помощь оказал тот факт, что сумма продажи, указанная в договоре, в реальности была намного меньше фактической. Это было сделано по просьбе покупателя, для него такой вариант был выгодным. Поэтому я согласился вернуть сумму, которая была указана в договоре при условии, что покупатель возвратит мне авто в целостности. В результате он больше не звонил и претензий не предъявлял.

Было бы интересно услышать ваше развернутое мнение в комментариях.

Спасибо за внимание, не забывайте ставить лайки и подписываться!

Авто
5,66 млн интересуются