Найти в Дзене
АвиаОбоз

Стартап аэротакси Lilium продает свой первый самолет

Немецкий стартап в области создания электрических летательных аппаратов Lilium намерен продать свой 7-местный самолет Lilium Jet за $2,5 миллиона. В феврале мы уже писали об этой команде энтузиастов нового транспорта

Lilium-Jet. Фото: Lilium
Lilium-Jet. Фото: Lilium

Для вывода самолета на рынок, который планируется в 2024 году, Lilium объединяется с Qell Corporation, акции которой котируются на бирже в США.

Смета расходов содержится в документе, поданном 5 мая в рамках этого процесса в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. На момент запуска ожидается, что стоимость одного самолета составит около $2,5 миллионов, а затем будет снижаться по мере роста производства.

-2

Планируется, что один летательный аппарат принесет прибыль в размере $10 миллионов за 8 лет работы, исходя из годовой выручки в $5 миллионов и 25% рентабельности.

Однако для достижения такого финансового результата каждый eVTOL должен преодолевать «около 1500 миль в день, или делать 20-25 полетов при средней заполняемости салона в 4,5 человек из 6 мест, что дает примерно $15 тысяч дохода в день».

eVTOL — это летательные транспортные средства вертикального взлета с электрическим приводом, значительно более экологичные, тихие, безопасные и доступные, чем вертолеты

Lilium также создает 16-местную версию Lilium Jet, основанную на той же технологии, которая еще больше повысит экономичность этих летательных аппаратов.

Вертипорт Lilium. Фото: Lilium
Вертипорт Lilium. Фото: Lilium

Технический директор Alastair McIntosh сообщил, что максимальная взлетная масса составляет 3175 кг, из которых около 30 процентов составляют аккумуляторные батареи.

Данные, содержащиеся в регистрационном документе, показывают, что за 2020 год компания понесла чистый убыток в размере $230 миллионов, потратив при этом около $100 миллионов на исследования и разработки, в предыдущем году такие затраты составили $45 миллионов.

По оценкам Lilium, получение прибыли планируется с 2025 года, если самолет будет планово введен в эксплуатацию в 2024 году.

Ежегодное производство Lilium планируется начать с 90 единиц в первый год эксплуатации, 325 – в 2025-м, 600 – в 2026-м и в 2027 году достичь 950 самолетов.

На начальном этапе аппаратом будет управлять пилот, имеющий лицензию пилота гражданской авиации. А в дальнейшем Lilium надеется, что правила будут изменены вместе с изменением законодательства.

Источник: FlightGlobal

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Читайте еще на канале