Хочу представить Москвич-423, первый советский малолитражный универсал, разработанный в рамках серии «425», сошедший с конвейера МЗМА в 1957 году, через год с начала выпуска базового седана Москвич-402.
Кузовные детали универсала 423 были максимально унифицированы с деталями седана, при производстве кузова универсала на исходный подсобранный кузов седана наращивался ряд оригинальных панелей, панель крыши седана подрезалась и наращивалась вставкой. Это была обходная технология изготовления кузовов типа «универсал», но она применялась и западными автопроизводителями, разработка и изготовление полноразмерных штампов было дорого, и не оправдано при небольшом выпуске автомобилей. МЗМА спроектировал кузов «универсал» с цельноштампованной крышей, измененной формой задних дверей, изменёнными боковинами, но кузов оказался недостаточно жестким на кручение, требовал введения в конструкцию ряда усиливающих косынок, что значительно увеличивало трудозатраты при серийном производстве, учитывая незначительный выпуск универсалов в производственной программе МЗМА, было принято компромиссное решение, оставить кузов 423 в неизменном виде, заменив панель крыши на цельноштампованную, а на базе измененных панелей, разработанных для кузова универсала, стали выпускать грузовой фургон, получивший индекс 430.
Выпуск Москвич-423 с двигателем 402, объемом 1220 см.куб., мощностью 35 л.с. при 4200 об/мин., был не велик, за 1957-58 годы было собрано 1525 экземпляров, которые в основном были распределены для работы в госсекторе. С 1958 года стали выпускать модифицированный Москвич-423Н с двигателем 407Д рабочим объёмом 1360 см. куб, развивающим мощность 45 л.с., при 4500 об/мин. Москвич-423Н модифицировался и видоизменялся параллельно с базовым седаном Москвич-407, об этом я писал в статье: "Москвич-407" - малолитражный люкс, эпохи "хрущевской оттепели". 1958-1963 г. в." . С 1958 года по 1963 год было выпущено 24302 автомобиля Москвич-423Н, часть поставлялась на экспорт, часть поставлялась в госсектор, но основная часть реализовывалась гражданам СССР, в личное пользование.
Основным достоинством универсалов Москвич-423/423Н был грузопассажирский отсек: заднее сиденье складывалось, образуя грузовую площадку длиной 1473 мм и шириной 1220 мм.
При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для размещения запасного колеса под полом находилась горизонтальная нища. Задние рессоры были на 5 мм шире и жестче, чем у седанов Москвич-402/407.
Динамические и скоростные характеристики универсалов Москвич-423/423Н были чуть ниже чем у базовых седанов Москвич-402/407, максимальная скорость составляла 90/105 км/ч, снаряженная масса универсалов Москвич-423/423Н составляла 1015/1030 кг.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!
Сергей Буров