Найти в Дзене
"МАГИЯ РЕТРО ТЕХНИКИ"

Москвич-423/423Н первый советский универсал. 1957-1963 г.в.

Хочу представить Москвич-423, первый советский малолитражный универсал, разработанный в рамках серии «425», сошедший с конвейера МЗМА в 1957 году, через год с начала выпуска базового седана Москвич-402.

Москвич-423 1957-1958 г.в.
Москвич-423 1957-1958 г.в.

Кузовные детали универсала 423 были максимально унифицированы с деталями седана, при производстве кузова универсала на исходный подсобранный кузов седана наращивался ряд оригинальных панелей, панель крыши седана подрезалась и наращивалась вставкой. Это была обходная технология изготовления кузовов типа «универсал», но она применялась и западными автопроизводителями, разработка и изготовление полноразмерных штампов было дорого, и не оправдано при небольшом выпуске автомобилей. МЗМА спроектировал кузов «универсал» с цельноштампованной крышей, измененной формой задних дверей, изменёнными боковинами, но кузов оказался недостаточно жестким на кручение, требовал введения в конструкцию ряда усиливающих косынок, что значительно увеличивало трудозатраты при серийном производстве, учитывая незначительный выпуск универсалов в производственной программе МЗМА, было принято компромиссное решение, оставить кузов 423 в неизменном виде, заменив панель крыши на цельноштампованную, а на базе измененных панелей, разработанных для кузова универсала, стали выпускать грузовой фургон, получивший индекс 430.

Опытный образец фургона 430, имел измененные кузовные панели. 1956 год.
Опытный образец фургона 430, имел измененные кузовные панели. 1956 год.
На серийном фургоне Москвич-430, хорошо видны отштамповки  лицевых панелей измененных задних дверей, но дверной боковины под ними нет. 1961 год.
На серийном фургоне Москвич-430, хорошо видны отштамповки лицевых панелей измененных задних дверей, но дверной боковины под ними нет. 1961 год.

Выпуск Москвич-423 с двигателем 402, объемом 1220 см.куб., мощностью 35 л.с. при 4200 об/мин., был не велик, за 1957-58 годы было собрано 1525 экземпляров, которые в основном были распределены для работы в госсекторе. С 1958 года стали выпускать модифицированный Москвич-423Н с двигателем 407Д рабочим объёмом 1360 см. куб, развивающим мощность 45 л.с., при 4500 об/мин. Москвич-423Н модифицировался и видоизменялся параллельно с базовым седаном Москвич-407, об этом я писал в статье: "Москвич-407" - малолитражный люкс, эпохи "хрущевской оттепели". 1958-1963 г. в." . С 1958 года по 1963 год было выпущено 24302 автомобиля Москвич-423Н, часть поставлялась на экспорт, часть поставлялась в госсектор, но основная часть реализовывалась гражданам СССР, в личное пользование.

Москвич-423Н  был популярен у автотуристов.
Москвич-423Н был популярен у автотуристов.

Основным достоинством универсалов Москвич-423/423Н был грузопассажирский отсек: заднее сиденье складывалось, образуя грузовую площадку длиной 1473 мм и шириной 1220 мм.

Москвич-423/423Н имел внушительный грузовой отсек.
Москвич-423/423Н имел внушительный грузовой отсек.

При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для размещения запасного колеса под полом находилась горизонтальная нища. Задние рессоры были на 5 мм шире и жестче, чем у седанов Москвич-402/407.

Пятая дверь грузового отсека открывалась налево, высота загрузки составляла 760 мм.
Пятая дверь грузового отсека открывалась налево, высота загрузки составляла 760 мм.

Динамические и скоростные характеристики универсалов Москвич-423/423Н были чуть ниже чем у базовых седанов Москвич-402/407, максимальная скорость составляла 90/105 км/ч, снаряженная масса универсалов Москвич-423/423Н составляла 1015/1030 кг.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!
Сергей Буров
Авто
5,66 млн интересуются