Давайте вспомним 70-годы, если не из собственной памяти, то хоть по истории. Тогда проезжие дороги были пусты, а если у кого и был автомобиль, то это только у государственных шишек. Простой народ довольствовался велосипедами, мопедами, и, в редких случаях, мотоциклами. Многим это казалось нечестным, но терпимым. Однако когда в конце 80-х правительство дало добро на развитие частного бизнеса, интерес к автомобилям резко возрос.
Купить заводской автомобиль было нелегко, и люди находили выход из ситуации как могли. Кто-то начал выпускать автомобильные запчасти для восстановления потрепанных машин, тем самым помогая обрести хоть и старенькие, но уверенные четыре колеса, но некоторые предприятия поставили себе более сложную задачу. Появилась тогда одна небольшая компания с названием «Автокам», которая решила разработать собственную автомобильную модель, доступную простым смертным.
Справится с такой работой самостоятельно тяжело, поэтому, на помощь русским пришла британская компания FSV International Ltd, поставляющая «Автокаму» новые агрегаты и узлы от Ford Escort. Также они разработали тип пластикового кузова и раму. В итоге получилось что-то очень смахивающее на японский внедорожник Suzuki Samurai, но с адекватной стоимостью. Назвали пластиковый внедорожник просто — «Автокам-2160». Сделка была выгодна для двух сторон, и со временем, Автокамы планировалось партиями отправлять в Европу.
Но, из общего количества произведенных Автокамов, а это 150 экземпляров, под британским контролем было выпущено только 10 штук. То есть, остальные 140 не имеют запчастей от Форда, а их корпусы и рамы являются копиями с куда худшим качеством. А все из-за кризиса — налаженные отношения с заграничными странами развалились, на проект забили, и 1995 году «Автокам» окончательно исчез с лица земли. Те, кто мог позволить купить себе машину в кризис, не разменивались по мелочам, а у остальных вообще не было финансов. Еще одна загубленная автомобильная судьба.