Найти тему
Секреты автоперекупа

Знакомый дед-шофер поделился со мной несколькими старыми лайфхаками. Теперь пользуюсь ими постоянно

Оглавление

Эксплуатация автомобиля не так проста, как может это показаться на первый взгляд. Конечно, всем приятно крутить рулем и слушать музыку в машине, наслаждаясь пейзажами за окном. К тому же, машина – это еще и личная свобода, ибо можно поехать куда захочешь и время в пути ты выбираешь самостоятельно. Все это – очень прекрасно. Однако, когда вы владеете машиной, то на вас лежит колоссальная ответственность – начиная с ее обслуживания, ремонта и заканчивая различными налогами, ОСАГО, КАСКО и прочим. Суть в том, что при владении машиной, необходимо знать ряд полезных советов.

Со мной такими поделился бывалый водитель-дальнобойщик. Ему уже далеко за 60 лет. Но при этом большую часть жизни он отработал на грузовиках, а в личном пользовании у него было полтора десятка машина. Так вот, как-то раз я с ним разговорился на тему советов при эксплуатации и услышал достаточно интересные вещи. Сейчас с вами ими поделюсь.

Борьба с ржавчиной на кузове

Коррозия кузова существует ровно столько, сколько существуют и сами машины – с момента их возникновения. Но печалит тот факт, что даже новые автомобили с оцинкованным металлом, порой, разочаровывают наличием на своем кузове следов ржавчины.

После обработки днища суриком.
После обработки днища суриком.

В советское время проблема была еще более актуальной, так как технологии производства были совсем другими. При этом, вплоть до второй середины 90-х годов о таком средстве, как антикор никто и не знал, и каждый, как мог, боролся коррозией кузова.

Дед – человек бывалый и тоже через все это прошел. Поэтому, дал несколько советов, как бороться с ржавчиной. Итак, совет первый – обработать днище автомобиля, а также его пороги корабельным суриком. Подобный лайфхак внедрили моряки и те, кто служил на флоте. Сурик образует очень прочный слой, который смешивается с грязью и пылью – он затвердевает и несколько лет не пропускает на металл воздух, что не дает образовать химическую реакцию. В результате, металл не окисляется и не гниет.

Иной вариант – это использование отработанного масла. Оно также, наносится на кузов. Но метод более сложный. Зато, отработка тоже препятствует атмосферному воздействию и впоследствии, оберегает металл от влаги, а значит, он меньше подвержен гниению.

Отработка в пороги.
Отработка в пороги.

В целом же, отработку в советское время было принято заливать в пороги. Результат достаточно неплохой, да и сам метод – один из дешевых, но рабочих.

Однако, если коррозия уже поразила те же пороги либо кромки колесных арок, а вам ее скрыть хочется, то можно использовать с этой целью монтажную пену. В чем суть – удаляются сгнившие фрагменты кузова, а вместо них идет пена, которая потом застывает. Ножом аккуратно вырезаем силуэт сгнившего фрагмента и грунтуем, шпаклюем и красим. Отмечу, что подобным приемом сейчас пользуются перекупы и он вполне действенный.

Борьба с влагой, запахами в салоне

Во времена СССР не было особых ароматизаторов для салонов автомобилей. Между тем, раньше эксплуатация машин была более жесткой – учитывая тот факт, что у большинства людей были свои дачи и огороды, поэтому приходилось возить не только картошку, но и что-то другое, более сильное по запаху. Запах этот, в большинстве случаев, не был приятным, поэтому от него избавлялись самыми отчаянными методами.

Газеты в салоне можно использовать в разных целях.
Газеты в салоне можно использовать в разных целях.

Но знакомый дед решал этот вопрос вполне изящно – просто клал развернутые газеты на подушки сидений, на пол и на торпедо в машине. Если положить газеты вечером, то на утро большинство неприятных запахов уже уходило и никакой ароматизатор-елочка не нужен, который только будет усугублять положение дел.

Кроме того, газеты оказались прекрасным помощником с лишней влагой в салоне. Как известно, влага в салоне – это потенциальная угроза электрической проводке, ибо со временем ее разрушает. Кроме того, от повышенного конденсата потеют стекла, а зимой они еще и замерзают изнутри, что заставляет печку работать на пределе возможностей, при этом водитель лишается полноценного обзора со своего места. Так вот, если газеты постоянно лежат в машине, причем лежат грамотно – в нужных местах, то зимой стекла почти всегда остаются чистыми, а лишняя влага в них впитывается. Держать в авто газеты – это не сложно, но польза от них весьма ощутимая.

А знаете ли вы о каких-то полезных советах со времен СССР? Прошу вас поделиться с ними в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, если было интересно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются