Итак, ваш дошкольник освоил язык как средство общения. Он научился говорить полными предложениями и начинает познавать радости языкового общения.
- Он может понять и пересказать историю из своей жизни или из книги
- Он может задавать вопросы и отвечать на них, вспоминать информацию и применять информацию в новых ситуациях
- Он любит узнавать новое об окружающем мире, и его любимое слово - «почему?»
В этот период у дошкольников начинают формироваться навыки критического мышления. Это означает способность сравнивать, анализировать и принимать решения. Чем больше ваш ребенок отрабатывает эти навыки, тем больше он будет тренировать свой мозг, чтобы подготовить его к дальнейшему обучению.
Почему это работает?
Учеными было обнаружено, что большинство детей, посещающих классы для одаренных детей и школы с углубленным изучением предметов, обычно являются детьми, у которых отточены навыки критического мышления. Эти дети могут смотреть на вещи с разных сторон, и они способны более критически анализировать информацию. Большинство таких детей получают высокие оценки и очень хорошо сдают экзамены, хотя они родились со среднестатистическими интеллектуальными способностями. Таким образом, любой ребенок может улучшить свои навыки критического мышления и улучшить понимание информации, представленной ему в школе и за ее пределами.
Вот два простых упражнения, с помощью которых можно начать развивать навыки критического мышления. Эти игры также подходят для тех моментов, когда вы застряли где-то в ожидании посадки на самолет, автобус, или в очереди в кабинет врача.
Игра "Сделай выбор"
В этой игре родитель и ребенок по очереди задают друг другу вопросы типа «что бы ты предпочел». Это могут быть варианты:
- Которые заставляют задуматься : «Ты бы предпочел(чла) получить один большой пакет леденцов сразу, или по одному леденцу каждый день до конца своей жизни?» Такие вопросы отлично поощряют критическое мышление.
- Глупые : «Ты бы предпочел, чтобы на носу у тебя были сопли бабочки или улитка, икающая на пальце ноги?» Ответ и рассуждения могут быть неожиданными, да и настроение поднимется.
- Описательные : «Ты бы выбрал гигантский торт со вкусом мыла или крошечный торт со вкусом клубники?»
Вопрос типа: «Ты бы предпочел» побуждает вашего ребенка взвешивать, измерять, анализировать и сравнивать. Это также отличное развлечение, и вашему ребенку понравится позволять своему воображению разыграться.
Игра "Что не принадлежит?"
В этой игре взрослый и ребенок по очереди называют три или четыре предмета. Все они принадлежат к одной категории, кроме одного. Например:
- собака
- кот
- обувь
- кролик
"Что не принадлежит?"
Ответ - обувь , все остальные предметы - животные.
Эта игра может быть адаптирована к способностям вашего ребенка и его навыкам критического мышления. Те дети, которые учатся наглядно, могут играть в нее с реальными предметами. А для детей постарше вы можете усложнить задачу.
- пожарная машина
- знак остановки (Stop)
- золотая рыбка
- помидор
"Что не принадлежит?"
Ответ - золотая рыбка , все остальные предметы красные.
Подобных игр огромное количество, выберите те, которые увлекают вашего ребенка больше всего. Играть в интеллектуальные игры - это весело и полезно, так как игра помогает тренировать "мозговые мышцы". В наш век цифровых технологий это особенно ценно. Давайте не забывать уделять время хорошему старомодному критическому мышлению!