Найти тему
Мамины записки.

Как воспитать отличника, или такое важное критическое мышление

Оглавление

Итак, ваш дошкольник освоил язык как средство общения. Он научился говорить полными предложениями и начинает познавать радости языкового общения.

  • Он может понять и пересказать историю из своей жизни или из книги
  • Он может задавать вопросы и отвечать на них, вспоминать информацию и применять информацию в новых ситуациях
  • Он любит узнавать новое об окружающем мире, и его любимое слово - «почему?»

В этот период у дошкольников начинают формироваться навыки критического мышления. Это означает способность сравнивать, анализировать и принимать решения. Чем больше ваш ребенок отрабатывает эти навыки, тем больше он будет тренировать свой мозг, чтобы подготовить его к дальнейшему обучению.

Почему это работает?

Учеными было обнаружено, что большинство детей, посещающих классы для одаренных детей и школы с углубленным изучением предметов, обычно являются детьми, у которых отточены навыки критического мышления. Эти дети могут смотреть на вещи с разных сторон, и они способны более критически анализировать информацию. Большинство таких детей получают высокие оценки и очень хорошо сдают экзамены, хотя они родились со среднестатистическими интеллектуальными способностями. Таким образом, любой ребенок может улучшить свои навыки критического мышления и улучшить понимание информации, представленной ему в школе и за ее пределами.


Вот два простых упражнения, с помощью которых можно начать развивать навыки критического мышления. Эти игры также подходят для тех моментов, когда вы застряли где-то в ожидании посадки на самолет, автобус, или в очереди в кабинет врача.

Игра "Сделай выбор"

В этой игре родитель и ребенок по очереди задают друг другу вопросы типа «что бы ты предпочел». Это могут быть варианты:

  • Которые заставляют задуматься : «Ты бы предпочел(чла) получить один большой пакет леденцов сразу, или по одному леденцу каждый день до конца своей жизни?» Такие вопросы отлично поощряют критическое мышление.
  • Глупые : «Ты бы предпочел, чтобы на носу у тебя были сопли бабочки или улитка, икающая на пальце ноги?» Ответ и рассуждения могут быть неожиданными, да и настроение поднимется.
  • Описательные : «Ты бы выбрал гигантский торт со вкусом мыла или крошечный торт со вкусом клубники?»

Вопрос типа: «Ты бы предпочел» побуждает вашего ребенка взвешивать, измерять, анализировать и сравнивать. Это также отличное развлечение, и вашему ребенку понравится позволять своему воображению разыграться.

Игра "Что не принадлежит?"

В этой игре взрослый и ребенок по очереди называют три или четыре предмета. Все они принадлежат к одной категории, кроме одного. Например:

  • собака
  • кот
  • обувь
  • кролик

"Что не принадлежит?"

Ответ - обувь , все остальные предметы - животные.

Эта игра может быть адаптирована к способностям вашего ребенка и его навыкам критического мышления. Те дети, которые учатся наглядно, могут играть в нее с реальными предметами. А для детей постарше вы можете усложнить задачу.

  • пожарная машина
  • знак остановки (Stop)
  • золотая рыбка
  • помидор

"Что не принадлежит?"

Ответ - золотая рыбка , все остальные предметы красные.

Подобных игр огромное количество, выберите те, которые увлекают вашего ребенка больше всего. Играть в интеллектуальные игры - это весело и полезно, так как игра помогает тренировать "мозговые мышцы". В наш век цифровых технологий это особенно ценно. Давайте не забывать уделять время хорошему старомодному критическому мышлению!

Как воспитать отличника, подготовка ребенка к школе.
Как воспитать отличника, подготовка ребенка к школе.