Почти каждый день мне на глаза попадается реклама китайских мотоциклов. Продавцы нахваливают различные модели. Иногда бывают достаточно смешные моменты. Недавно смотрел рекламу китайского турэндуро и человек в кадре сказал: - Мотоцикл полностью готов к долгим путешествиям! Я улыбнулся и подумал, ну да, дорога может стать действительно долгой. Скорость по китайскому(далеко не самому точному) спидометру поднимается выше 100 с большим трудом). У меня было 6 "различных" мотаков китайского производства. Хочу рассказать их суть и развеять несколько "китайских" мифов, как я это вижу. Погнали.
Сразу хочу сказать, что речь пойдёт о популярных моделях, стоимостью до 100.000 р или около того. С объемом двигателя от 200 до 300 см. Более мощных китайцев у меня не было, но они и стоят в разы дороже, а за эти деньги уже можно найти хорошего японца.
Как мы знаем, "эндурят" люди часто от скуки, когда надоедает асфальт. Вот и я шёл тем же путём, иногда продавая, но потом всё-же покупая эндуро. Первые эндурики были 200-250 кубов и при езде по дорогам общего пользования мощности не хватало. Каждый раз я хотел себе более мощного китайца. Однажды купил себе Racer Ranger 300. Он был чуть мощнее, что-то около 20 л.с.(ходят слухи, что мощность в ПТС снижают, экономя на растаможке), но ехал практически также. Динамика чуть получше, но всё равно на уровне легкового автомобиля. Максимальная скорость 145 км\ч достигается по китайскому спидометру, но после 100 ускорение ооооооочень плавное.
При езде они все ощущаются примерно одинаково. Разница мощности в пару-тройку лошадей не играет особой роли т.к. динамика и скорость остаётся на уровне машин.
Мифы
Теперь о разных стереотипах. Китайская техника у многих людей ассоциируется с чем-то плохим, дешёвым, некачественным. С китайскими тапочками 90-х(хороший пример,да?)) Да, пару десятков лет всё было именно так. Товары Китая были низкого качества, но мир не стоит на месте и сейчас Китай это сильная экономика и производственная база! По поводу низкого качества мотоциклов, могу сказать, что это очередной миф. Я сам эксплуатировал китайцев в самых разных условиях и они не разу не подвели, знаю ещё массу таких примеров. В автошколах многие учатся на китайцах, а это само по себе говорит о надёжности. Мы все привыкли к китайским смартфонам, ноутбукам и т.д. И китайских мотоциклов с каждым годом становится всё больше, они надёжные, запчасти всегда есть в наличии и по доступным ценам. По ощущениям от езды, они все примерно одинаковые и ТТХ. Можно выбирать тот, что больше нравится по дизайну.
Цель
Итак, добрались до цели. Китайские мотаки имеют следующие возможности: эндурить по полям\лесам\горам и без пробок\суеты\проблем с парковкой перемещать тебя по городу. Всё. Светофорные гонки на них не устроить, девочек особо не покатать. Но и стоят они в разы меньше тех же японцев. Если стоит вопрос брать или не брать, то рекомендую взять, если мот нужен или для леса или для простого перемещения по городу.
Делитесь статьёй с друзьями, задавайте вопросы в комментариях. Также не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, если тема была интересна. Всем гладких дорог(всем кроме эндуристов))